28 июля 2017 , пятница

Известные психологи

Буковцова Нина Ивановна,

Кандидат педагогических наук, доцент.

Декан факультета психологии и специального образования Самарского государственного социально-педагогического университета.

Член УМО вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование», секция «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования». Член областной межведомственной комиссии по комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии. Член общественной комиссии при комитете образования и науки Самарской Губернской Думы.

В 2001 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

Возглавляла факультет специального образования СГСПУ до его объединения с факультетом психологии.

Научные интересы: 

  • психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • проблемы подготовки специалистов в области специальной педагогики и психологии
  • проблемы интегрированного обучения
  • современные технологии обучения детей с нарушениями чтения и письма.

Читает курсы:

  • Логопедия, 
  • Нарушение письменной речи у школьников (дисграфия, дислексия).

Основные публикации:

  • Комплексное обследование нарушений речи. Методическая разработка по дисциплине «Логопедические технологии» для студентов, обучающихся по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое)образование» профиль «Логопедия», Самара, ПГСГА, 2012.
  • Составление индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательной школе.Самара, ПГСГА, 2012.
  • Адаптация программного материала по русскому языку для обучающихся с ЗПР на примере изучения синтаксиса и пунктуации в 5 классе общеобразовательной школы. Самара, ПГПСА, 2015.
  • Подготовка кадров по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования», Психолого-педагогическое образование: развитие профессиональных, общекультурных и социально-личностных компетенций. Х Психологические чтения. – Москва-Уфа, 2013. – с.181-185.
  • Региональная модель инклюзивного образования: построение, анализ, оптимизация, Самарский научный вестник. Выпуск № 2(3) 2013 – Самара, 2013.
  • Региональная модель образования детей с ОВЗ: проблемы и перспективы, Высшее гуманитарное образование ХI века: проблемы и перспективы: материалы восьмой международной научно-практической конференции. - Самара, 2013.
  • Факультет специального образования ПГСГА и региональная модель инклюзивного образования, Интеграция и инклюзия в образовании: проблемы и опыт. Материалы всероссийской научно-практической интернет-конференции, посвященной 25-летию факультета специального образования.
  • Технология конструирования и реализации ИОП для учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивной практики, Вестник педагогических инноваций, научно-практический журнал. Выпуск № 1 (31) 2013.
  • Перспективы деятельности факультета специального образования в рамках реализации программы модернизации педагогического образования, Самарский научный вестник. Выпуск № 1(6) 2014 – Самара, 2014, с.31-33.
  • Развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного/инклюзивного образования в самарской области, Сборник материалов Международной научно-практической Интернет-конференции «Социализация детей с ограниченными возможностями развития в условиях инклюзивного образования», 20 февраля – 23 мая 2014 года, с.8-14. г. Уральск.
  • О перспективах развития инклюзивного образования в России, Справочник руководителя образовательного учреждения. МЦФЭР, Ресурсы образования № 12, декабрь 2013, г. Москва.\
  • Процедура разработки образовательных программ подготовки кадров к освоению новых технологий инклюзивной практики, Сборник научных трудов II Всероссийской с международным участием Научной школы «Эффективные технологии инклюзивного образования» Новосибирск, 13-15 октября, 2014, с. 7-12.
  • Инновационная практика решения проблем инклюзивного обучения, Сборник трудов РГНФ Москва, 2014. с.56-61.
  • Процедура разработки образовательных программ подготовки кадров к освоению новых технологий инклюзивной практики , Вестник педагогических инноваций. - 2014. - № 4. - с. 55-63.
  • Практика подготовки тьюторов стажировочной площадки для сопровождения педагогов специального и инклюзивного образования, Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию, 2015. Том. 8, № 1. с. 127–139.
  • Формирование каллиграфических умений при нарушении почерка у младших школьников с задержкой психического развития, Самарский научный вестник, впуск № 4 (13) 2015 – Самара, 2015. с. 127-132.

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение