16+
Выходит с 1995 года
23 апреля 2024

Кто есть кто

Наталья Леонидовна Коновалова

Наталья Леонидовна Коновалова

Санкт-Петербург

Кандидат психологических наук, доцент.

Доцент кафедры общей и специальной психологии Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга.

В 2004-2006 гг. заведовала кафедрой общей и специальной психологии Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга.

Заведовала кафедрой специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. 

Была научным руководителем проекта ОЭР в ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга по теме «Инклюзивное образование в общеобразовательной школе».

Научные интересы:

  • проблема адаптогенеза личности, социального интеллекта и социальной компетентности лиц с ОВЗ.

Читаемые курсы:

  • Методы психодиагностики и отбора в специальные (коррекционные) учреждения;
  • Методы психологической коррекции;
  • Психологическое консультирование;
  • Психолого-медико-педагогическое консультирование с практикумом;
  • Психодиагностика и психокоррекция в специальном образовании.
  • Практикующий психолог в области психодиагностики и психологического консультирования;
  • Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • Методы психологической диагностики специальной;
  • Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития;
  • Методы клинической психодиагностики;
  • Методы диагностики в норме и патологии;
  • Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте;
  • Психодиагностика;
  • Психолого-педагогическая диагностика и консультирование.

Научная работа. Гранты:

  • НИР СПбГУ. «Психолого-социальное сопровождение личностного развития» 2009-2010 гг. Ответственный исполнитель раздела «Сопровождение людей с особыми потребностями»

Основные публикации: более 80 работ, в том числе

  • Профилактика дизадаптогенеза личности детей с ограниченными возможностями здоровья. СПб: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2009. 186 с.
  • Профилактика школьной дезадаптации при психологическом сопровождении: учебно-методическое пособие. СПб, 2009. 44 с.
  • Диагностика адаптивных возможностей личности школьника в процессе психологического консультирования: учебно-методическое пособие. СПб, 2008. 64 с.
  • Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. 232 с.

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ от 14.10.2004 г.

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»