19 октября 2017 , четверг

Известные психологи

Воронин Анатолий Николаевич, р. 11.08.1961

Доктор психологических наук, профессор.

Главный научный сотрудник лаборатории психологии речи и психолингвистики Института психологии РАН. Член Ученого совета ИП РАН.

В 1987 году окончил факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

В 1993 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Диагностика аттенционных способностей школьников старших классов», в 2004 году - докторскую диссертацию на тему «Интеллект и креативность в совместной деятельности».

С 1987 г. стажировался и работал в Институте психологии РАН.

Область научных интересов:

  • психология интеллекта и креативности,
  • психология способностей,
  • психодиагностика.

Научные интересы А.Н. Воронина лежат в области малоизученных видов совместной деятельности, в том числе и интеллектуальной, включенной в большинство современных видов профессиональной и учебной деятельности. Выявленные психологические закономерности проявления интеллекта и креативности в совместной интеллектуальной деятельности демонстрируют существенную зависимость интеллектуального потенциала человека от социальных условий и его ситуативную изменчивость.

Основные публикации: 

  • Воронин А.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004, 270 с.
  • Воронин А.Н. Диагностика невербальной креативности (краткий вариант теста Торренса). /Психологическоеобозрение, N1, 1995, с.21-33.
  • Воронин А.Н., Габриелян Н.А. Социально-психологический тренинг как метод исследования личностных особенностей./Психологическое обозрение, N 2(3) 1996 г., с.37-42.
  • Воронин А.Н., Габриелян Н.А. Интеллект как модератор проявления личностных особенностей в ситуациях группового взаимодействия. / Интеллект и творчество: сборник научных статей. М.: Изд-во Института психологии РАН. 1999, с.49-60
  • Воронин А.Н., Сафонцева С.А. Влияние экстраверсии-интроверсии на взаимосвязь интеллекта и креативности./ Психологический журнал, № 5, 2000, с. 56-64;
  • Воронин А.Н, Трифонова И.Г. Соотношение сходства/различия личностных особенностей учителя и ученика с креативностью учащихся. Психологический журнал. № 6, 2003, с. 77-85.
  • Воронин А.Н. Интеллектуальная деятельность: проявление интеллекта и креативности в реальном взаимодействии. /Журнал Высшей школы экономики. Психология. 2006. T.3, №3. C.35–58.

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение