1 мая 2017 , понедельник

Известные психологи

Самоненко Юрий Анатольевич, р. 11.05.1944

Кандидат физико-математических наук. Доктор педагогических наук. Профессор.

Профессор кафедры психологии труда и инженерной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Руководитель научно-образовательной программы «Малая академия МГУ имени М.В.Ломоносова».

Член Диссертационного совета Д 501.001.11 по защите докторских и кандидатских диссертаций при МГУ им. М.В. Ломоносова, Тверском государственном университете.

Член детской комиссии профкома МГУ.

Член Российского психологического общества, Межрегиональной эргономической ассоциации.

В 1967 г. окончил Московский инженерно-физический институт, в 1978 г. - факультет психологии МГУ.

До 1982 г. работал в НИИ ядерной физики МГУ. Имеет 37 публикаций по космофизической проблематике.

С 1982 г. работает на факультете психологии МГУ. В 1991–2000 гг. зам. декана по административным вопросам.

В 2002 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Функции, содержание, дидактические условия формирования научных методологических знаний у школьников».

Область научных интересов:

  • общая педагогика,
  • педагогическая психология,
  • школьная педагогика,
  • профессиональная педагогика,
  • психология воздействия,
  • разработка моделей обучения, нацеленного на формирование у учащихся главной компетентности, необходимой современному специалисту – умения учиться самостоятельно на протяжении всей жизни.

Читает курсы:

  • «Экономика труда и проблемы индустриальной психологии»,
  • «Психологические основы профессиональной подготовки»,
  • «Психология и педагогика в кадровой службе»,
  • «Трудовое право в деятельности психологов-практиков»,
  • «Психология безопасности эргатических систем»
  • «Психологические основы профессионального обучения»
  • «Психолого-педагогические основы проектирования учебного процесса» (на отделении повышения квалификации)
  •  «Психологические и педагогические основы преподавательской деятельности» (на факультете педагогического образования)
  • «Методы воспитания и приемы педагогического воздействия» (на факультете педагогического образования)
  • «Как мы познаем мир и самих себя» (в рамках программы «МГУ – школе»)

Основные труды: автор более 60 работ, в том числе

  • Мотивация к техническому творчеству детей и подростков (соавт., 2011, 2015)
  • Психология и педагогика: учебное пособие (2001)
  • Дополнительное образование школьников: диагностика личностных достижений (соавт., 2015)
  • Психология труда, инженерная психология и эргономика: учебник для академического бакалавриата (в составе коллектива авторов, 2015)
  • Учителю физики о развивающем образовании (2011)
  • Эргатические основы общей психологии // Вестник Тверского государственного университета. Серия Педагогика и психология. № 4. С. 45-52
  • Эргатическая модель учебной деятельности // Библиотека «МГУ-школе» Электронная библиотека изданий программы «МГУ-школе» (2014)
  • Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьников (соавт.) // Вопросы психологии. 2012. № 5. С. 81-92;
  • Психологические условия формирования внутреннего диалога у школьников (соавт.) // Национальный психологический журнал. 2012. Т. 8. № 2. С. 26-31.

Награды:

  • Первая премия Всесоюзного конкурса на лучшие образцы учебного оборудования (1990)

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение