25 марта 2017 , суббота

Известные психологи

Ромащук Александр Николаевич, р. 12.05.1974

Кандидат психологических наук.

Доцент кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

В 2005 году закончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 2009 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Функциональный подход в современной психологии».

С 2008 по 2011 гг. работал на разных должностях в лаборатории педагогической психологии факультета психологии МГУ. С 2011 года ассистент кафедры общей психологии, с 2014 года - доцент.

Область научных интересов: разработка и применение функционального анализа психических явлений – прежде всего из сферы психологии мышления – с  позиций культурно-исторической психологии Л.С. Выготского.

Читает курсы:

  • Функциональный подход в современной психологии (спецкурс).

Основные публикации:

  • Теория деятельности А.Н.Леонтьева и проблема преодоления двухфакторного подхода к детерминации психики // Вестн. Моск. ун-та Серия, 2013, № 2, с. 26-39
  • Подтверждать, опровергать или сопоставлять // Высшее образование в России, 2011, с. 129-135
  • Функциональный подход как неявное основание становления психологии XX века //  Методология и история психологии, 2010, том 5, № 3, с. 26-37 (в соавт. с Умрихин В.В.)
  • Эволюционизм в понимании развития и его преодоление Л.С.Выготским //  Культурно-историческая психология, 2008, № 2, с. 50-59
  • Мышление как преобразование познаваемого объекта в процессе решения комплексных проблем //  Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая - 1 июня 2013, серия ISBN 978-5-9217-0058-1, М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2013, с. 431-433
  • Неявные основания диагностики учебной направленности в контексте непрерывности образования // Новые образовательные программы МГУ и школьное образование: Материалы конференции учителей школ и преподавателей МГУ. Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, 10 декабря 2011 года, М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2012, с. 176-178
  • Сопоставительный эксперимент как научно-учебное средство проблематизации // Характеристика средств и способов реализации проблемного обучения в контексте модернизации российского образования: Материалы VII Западно-Сибирской Всероссийской научно-практической конференции Нижневартовск, 10 ноября 2011 года, Нижневартовск, 2012, с. 170-172
  • Использование в обучении системы творческих задач разного типа //  XXVI Мерлинские чтения: Психологические инновации в образовании: материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня образования ПГПИ-ПГПУ (под ред. Б.А.Вяткина), Перьм, Перм. гос. пед. ун-т, 2011, с. 291-293
  • Функции противоречия, используемые в современной бизнес-практике и в психологии //  Мышление и деятельность: Сб. материалов Второй международной конференции памяти Э.В. Ильенкова (Москва, 10-11 марта 2011г.), М.:  Изд-во СГУ, 2011
  • Функциональный подход в современной психологии: единство функции и развития // 25 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: В 4-х томах, М.: МАКС Прес, 2011, том 1, с. 118-120
  • Эскалационный конфликт как средство «преодоления» отчуждения: неявные основания сопоставления подходов // Карминские чтения: материалы Всероссийской научной конференции (СПб. 15-17 ноября 2011г.), СПб: ПГУПС, 2011, с. 367-369
  • Well-being as a specific function: the concept of positivity in works by L.S. Vygotsky // Book of Abstracts 5th European Conference on Positive Psychology 24.06.2010, Copenhagen, 2010, p. 113-113
  • Функции противоречия как инструменты бизнес-практики // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития России в условиях глобального кризиса: материалы II межрегиональной научно-практической конференции 11-13 ноября 2010 г, М.: Издательство Московского университета Москва, 2010, том 3, тезисы, с. 136-138
  • Orientation in mind in preschoolers: the theory of mind approach and the approach of Vygotsky // Romaschuk A., Dudareva V./ ISCAR 2008. Ecologies of Diversities: The developmental and historical interarticulation of human mediational forms / Book of abstracts, paper abstracts, San Diego, 2008, p. 171-171
  • Two interpretations of positivity principle: positive psychology vs. Vygotsky's cultural-historical approach // Romaschuk A., Skvortsov A./ ISCAR 2008. Ecologies of Diversities: The developmental and historical interarticulation of human mediational forms / Book of abstracts, paper abstracts, San Diego, 2008, p. 270-270
  • The functional analysis based on Vygotsky’s approach: functions of egocentric thinking// 17th EECERA annual conference "Exploring Vygotsky's ideas: crossing borders" Prague, Czech Republic, 29th August - 1st September, 2007 Abstract book, 2007, с. 119-119
  • Понятие «функция» в функциональной психологии конца XIX – начала XX веков // "История отечественной и мировой психологической мысли: постигая прошлое, понимая настоящее, предвидеть будущее". Материалы Международной конференции по истории психологии "IV Московские встречи". Москва, 26-29 июня 2006 г, М.: "Институт психологии РАН", 2006, с. 89-95 (в соавт. с  Котова М.В., Сенющенков С.П., Скворцов А.А.)

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение