28 апреля 2017 , пятница

Известные психологи

Кравцова Елена Евгеньевна,

Доктор психологических наук, профессор.

Директор Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, профессор кафедры проектирующей психологии РГГУ.

Член Ученого совета, член Диссертационного совета по психологическим наукам РГГУ.

Руководитель секции культурно-исторической психологии Российского психологического общества.

Биографические сведения:

1967-1972 гг. - факультет психологии МГУ; 

1981 г. - защита кандидатской диссертации, НИИ дошкольного воспитания АПН ССР;

1996 г. - защита докторской диссертации, Институт развития личности РАО РФ.

Область научных интересов и сфера научной деятельности:

специалист в области психологии развития и возрастной психологии.

Научно-педагогическая деятельность:

Елена Евгеньевна читает курсы лекций «Методика преподавания психологии», «Психология игры», «Возрастная психология», «Психология развития".

Автор более 40 работ.

Основные публикации:

  1. Как помочь детям преодолевать трудности в поведении. Минск, 1990. (В соавторстве с А.А.Нурахуновой, В.В.Степановой)

  2. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении. Смоленск, 1992. (В соавторстве с А.А.Нурахуновой, В.В.Степановой)Доктор психологических наук, профессор кафедры

  3. Экологическое воспитание и воспитание экологией. М., 1995. (В соавторстве с Г.Г.Кравцовым)

  4. Золотой ключик (инновационная модель начального образования для учебно-воспитательных комплексов школа - детский сад) // М., 1996. (В соавторстве с Г.Г.Кравцовым, Е.Л.Бережковской, Л.А.Кожариной).

  5. Разбудите в ребёнке волшебника. М., 1996.

  6. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1996, № 6.

  7. Формирование психологической готовности детей к школе // Актуальные проблемы психопедагогики начального образования. М., 1997.

  8. Взаимосвязь между ведущей деятельностью и возрастными психологическими новообразованиями (на английском языке) // Теория деятельности и исследования культурно-исторического подхода. Дания, Орхус, 1999.

  9. Preconditions for Developmental Learning Activity at Pre-School age// Learning Activity and Development Aarhus University Press, 1999.

  10. Психологический театр как форма подготовки педагогов и психологов образовательных учреждений // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. М.- Красноярск, 1999. (В соавторстве с Е.Л. Бережковской)

  11. Преемственность среднего и высшего образования // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. М. - Красноярск, 1999.

  12. Психологические основы построения программы "Мастер" // Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей. М. - Красноярск, 1999.

  13. Генезис воображения в детском возрасте // Журнал Психологического общества им. Л.С. Выготского. 2000, сигнальный выпуск.

  14. Культурно - исторические основы зоны ближайшего развития // Психологический журнал. 2001. Т.22. №4.

  15. Кравцова, Е.Е. Вторые чтения памяти Л.С. Выготского 

  16. // Вопросы психологии. - 2002. - № 1.- С. 136-141.

  17. Кравцова, Елена Евгеньевна. Экспериментальный психологический театр / Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережковская// Российский гос. гуманитарный ун-т. Ин-т психологии им. Л.С. Выготского (Москва). Сборник учебных программ Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ. - М. : РГГУ, 2003. - С. 359-282.

  18. Кравцова, Е.Е. Методологическое значение взглядов Д.Б. Эльконина на детскую игру// Мир психологии и психология в мире. - 2004. - № 1.- С. 68-76.

  19. Кравцова, Е.Е. Понятие возрастных психологических новообразований в современной психологии развития// Культ.-ист. психология = Cultural-hist. psychology. - 2005. - № 2.- C. 87-94.

  20. Кравцова, Е.Е. Кризис культурно-исторической психологии и пути его преодоления// Вопросы психологии. - 2006. - № 5.- С. 125-133.

  21. Кравцова, Елена Евгеньевна. Психотерапия с позиций культурно-исторического подхода / Е.Е. Кравцова// Вестник РГГУ. - 2008. - N 3. - С. 15-31.

  22. Кравцова, Елена Евгеньевна. Педагогика и психология : учеб. пособие для студентов непсихол. фак., отд-ний и вузов / Е.Е. Кравцова. - М. : Форум, 2009. - 383 с.


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение