28 мая 2017 , воскресенье

Известные психологи

Большунова Наталья Яковлевна, р. 22.07.1950

Доктор психологических наук, профессор. Отличник народного просвещения.

Профессор кафедры общей психологии и истории психологии, заведующая лабораторией психологической антропологии и дифференциальной психологии Новосибирского государственного педагогического университета. Руководитель магистерских программ и аспирантуры НГПУ. Профессор кафедры клинической психологии факультета психологии Института медицины и психологии Новосибирского государственного университета. Профессор кафедры психологии и педагогики факультета гуманитарного образования Новосибирского государственного технического университета.

Руководитель Новосибирского отделения Российского психологического общества. Член Федерации психологов образования России.

Эксперт комплексной информационно-аналитической системы экспертизы образовательных проектов (КИАС).

Член редколегии журнала «Сибирский педагогический журнал».

В 1973 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

В 1981 г. защитила кандидатскую диссертацию, в 2007 г. - докторскую диссертацию на тему «Условия и средства развития субъектности».

С 1980 г. работает в Новосибирском государственном педагогическом университете.

Заведующая кафедрой психологии развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в МОУ Прогимназия №2 (г.Новосибирск), научный руководитель разработки и внедрения концепции организации образования дошкольников в формах детской субкультуры.

Научный руководитель МОУ начальная школа - детский сад «Зимородок» (г.Новосибирск), осуществляет разработку и внедрение концепции организации образования дошкольников в формах детской субкультуры.

Научный руководитель Лаборатории непрерывного образования МОУ ЦО «Пеликан» (г. Бердск) - программа «Социокультурное развитие школьников в духовно-нравственных традициях России».

Научный руководитель МУ ЦПМСС «ДАРС» (г. Бердск) по теме «Инструментарий психолого-педагогической экспертизы».

Научный руководитель лаборатории «Социокультурное развитие в едином образовательном пространстве школы и детского сада» на базе МАДОУ –д/с №7, 15, 22 и школы № 12 г. Бердска.  

Эксперт Первого открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» (дошкольное направление, 2010-2011 гг.) Международного Института Развития «ЭкоПро», образовательного портала Мой университет, факультета «Реформа образования»; ведущий эксперт Всероссийского конкурса Инновационных методов в дошкольном образовании (2010 – 2014 гг., Международный центр практической психологии, Омск).

Область научных интересов:

  • психология индивидуальности, субъекта, характера, способностей;
  • психология развития дошкольников и младших школьников;
  • социокультурное, духовное, нравственное развитие.

Читает курсы:

  • Исследование и проектирование специфики социокультурного развития человека в современном мире,
  • Проблемы субъекта и его развития в современной психологии,
  • Психология и культура,
  • Основы психологического консультирования,
  • История и методология психологии развития,
  • Общая психология,
  • Общая и экспериментальная психология,
  • Дифференциальная психология,
  • Детская психология
  • Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы
  • Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
  • Психологическое консультирование

Основные публикации: более 140 работ, в том числе:

  • Большунова, Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки: Учебное пособие. /Н.Я. Большунова -  Новосибирск: Изд. НГПУ, 1999. – 372 с.
  • Большунова Н.Я., Соколова Е.В. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: учебно-методический комплекс по дисциплине «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» для студентов 4 курса/Н.Я.Большунова, Е.В. Соколова.  – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. – 283 с.
  • Большунова Н.Я. Характер и его развитие в современных социокультурных условиях. Учебное пособие для студентов и магистрантов факультетов психологии. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012. Ч.1. – 261 с.
  • Большунова Н.Я. Характер и его развитие в современных социокультурных условиях. Учебное пособие для студентов и магистрантов факультетов психологии. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. Ч.2. – 313 с.
  • Большунова Н.Я., Инчина М.В. Развитие индивидуальности и субъектности в формах детской субкультуры: учебное пособие. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. – 232 с.
  • Большунова Н.Я., Дьячков А.А., Смирнов Д.В., Соломатин Е.В. Развитие личности в воинском коллективе: учеб. пособие. Новосибирск: НВИ ВВ им. генерала армии И.К. Яковлева МВД России, 2014. – 142 с.
  • Большунова, Н.Я. Проблема характера: традиции и современность. /Н.Я. Большунова. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. – 235 с.
  • Большунова, Н.Я. Социокультурное становление как основа духовно-нравственного развития дошкольников в формах детской субкультуры// Проблемы нравственной и этической психологии в современной России. /Отв. ред. М.И. Воловикова. М. : Изд-во « Институт психологии РАН», 2011. – с. 243 – 257
  • Большунова Н.Я. Поступок как восхождение к субъектности// Нравственность современного российского общества: психологический анализ / Отв.ред.: А. Журавлев, А. Юревич. М.: Институт психологии РАН, 2012. 413 с. С. 137 – 154.
  • Большунова Н.Я. Социокультурная составляющая современной практики психологической помощи// Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. №1.

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение