26 мая 2017 , пятница

Известные психологи

Кораблина Елена Павловна, р. 01.12.1970

Доктор психологических наук, профессор.

Профессор кафедры клинической психологии и психологической помощи Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, создатель и руководитель магистерской программы «Психологическое консультирование» РГПУ.

Член диссертационного совета на базе РГПУ им. А.И. Герцена, председатель ГАК в Санкт-Петербургском государственном университете и в Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы.

Член Президиума Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, Координационного Совета Гильдии тренинга и психотерапии.

Ведущий специалист в области психологического консультирования. Имеет международные сертификаты по трем направлениям психотерапии и психологического консультирования: гештальт-терапия, экзистенциально-гуманистическая терапия и кататимно-имагинативная терапия.

Последние 10 лет участвует в психологической подготовке и поддержке персонала ООО «КИНЕФ».

Принимает активное участие в группе по разработке законопроекта «О психологической помощи населению в городе Санкт-Петербурге» при комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова. Изучала психологическое консультирование и психотерапию в Институте психотерапии и консультирования «Гармония» (Санкт-Петербург); в Санкт-Петербургском институте гештальта Международной федерации организаций, преподающих гештальт (FORGE); в Международном институте гуманистических исследований по программе Дж. Бьюдженталя (Калифорния, США), обучалась по программе международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов психотерапии (МОКПО).

В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Становление психологической готовности к инженерной деятельности у студентов технического ВУЗа», в 2006 году - докторскую диссертацию на тему «Психология подготовки к профессиональной деятельности психолога-консультанта».

Сфера научно-практических интересов:

  • психологическое консультирование,
  • психологические аспекты помогающих профессий,
  • психологическая готовность к профессиональной деятельности,
  • психология помогающей деятельности,
  • методология и методы оказания психологической помощи,
  • применение экзистенциально-гуманистического подхода в психологическом консультировании,
  • феноменологический метод формирования сознательной дипломатичности.

Более двадцати лет преподает психологию, проводит обучающие семинары и тренинговые группы в контексте экзистенциально-гуманистического и символ-драматического подходов к формированию сознательной дипломатичности специалистов помогающих профессий.

Читает курсы:

  • «Профессиональная этика»,
  • «Основы психологического консультирования, психопрофилактики, психокоррекции и психотерапии»,
  • «Экзистенциально-гуманистические принципы психологической помощи и консультирования»,
  • «Методология и методы психологической помощи»,
  • «Основы профессиональной подготовки помогающего специалиста»,
  • «Супервизия»,
  • «Психологическая помощь мужчинам и женщинам».

Под научным руководством Е.П. Кораблиной в практику деятельности психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена внедрена инновационная модель подготовки психолога - консультанта, положенная в основу действующей магистратской программы «Психологическое консультирование», а также программы магистратуры «Психолого-социальная помощь различным категориям населения» совместно с кафедрой социальной педагогики.

Заведовала кафедрой психологической помощи, лабораторией прикладной психологии психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена.

Основные публикации: более 100 научных работ, в том числе:

  • Искусство исцеления души. 2001.
  • Интегративный подход к подготовке специалистов в области психолого-социальной помощи // Сб. материалов IV Всероссийской научно-практической ( заочной) конференции «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей» Санкт-Петербург, 3-4 апреля 2014 соавт Манина Е.В.
  • Особенности подготовки психолога-консультанта к профессиональной деятельности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2005, Том. 5. №12.
  • Осознание образа профессиональной роли как способ формирования самосознания студентов, Многообразие психологической помощи: коллективная монография.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010.-95с., 29-33с.
  • Профессиографическое исследование деятельности психолога-консультанта // Ученые записки СПбГИПСР. 2012. Вып. 1. Том 17.
  • Профессиональная психологическая помощь и консультирование. Учебно-методическое пособие, Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, СПб., 2011 г., 63 с.
  • Профессиональные особенности специалистов помогающей и инженерной деятельности // Сб. научных трудов, Региональная общественная организация ученых: Балтийская педагогическая академия. Отделение практической психологии и социальных технологий. Международная секция БПА. Теоретические и прикладные проблемы социальных наук, СПб 2014, стр. 41-43 соавт Поюнова В.С.
  • Профессия психолог-консультант: Монография. 2003.
  • Психологическая помощь и консультирование в практической психологии, 2006.
  • Психологическая помощь молодым специалистам в осознании профессиональной роли // Комплексная психологическая помощь в образовании материалы третьей научно-практической конференции с международным участием. РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. С. 30-32. соавт Коргожа М.А.
  • Своеобразие становления в профессиональной деятельности психолога-консультанта, Сборник статей памяти А.И. Захарова. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – 63 с.
  • Становление профессиональной психологической помощи и консультирования // Известия Смоленского государственного университета. 2012. № 3. С. 510-521.
  • Теоретические и прикладные аспекты помогающей деятельности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2003, Т. 3. №6.
  • Феноменологические методы в психолого-педагогической практике // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2010, №128.
  • Феноменологический анализ как качественный метод исследования. Методические комментарии. 2007.
  • Феноменологический метод в изучении отношения к профессиональной деятельности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 14 / Под ред. Л.А. Коростылевой. – СПб.: Изд-во С.-Петрб. ун-та, 2013. С. 151-157 соавт. Лебедева И.Г.
  • Формирование готовности к помогающей деятельности: Учебное пособие.
  • Формирование мотивации у молодых специалистов в условиях профессиональной адаптации // Комплексная психологическая помощь в образовании материалы третьей научно-практической конференции с международным участием. РГПУ им. А.И. Герцена. 2013. С. 32-34. в соавт Павлова Т.С, Поюнова В.С.
  • Формирование психологической готовности студентов к выполнению профессиональной роли // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2012, №148.
  • Jauno specialistu attieksme pret profesionalo lomu // Psihologija mums. Starpnozaruzurnals 20013/4 (66) p. 28-31.

Статьи и интервью в «Психологической газете»


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение