23 сентября 2017 , суббота

Известные психологи

Краснорядцева Ольга Михайловна, р. 27.06.1956

Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования.

Декан факультета психологии, заведующая кафедрой общей и педагогической психологии, директор Центра социально-психологического образования Томского государственного университета. Член докторского диссертационного совета ТГУ, БГПУ.

Член редколлегии «Сибирского психологического журнала», журнала «Педагог» (Барнаульский педагогический университет), член редакционного совета журнала «Вестник Барнаульского государственного педагогического университета: Психолого-педагогические науки».

Член Российского психологического общества. Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.

В 1980 г. окончила психологическое отделение философского факультета Ростовского-на-Дону государственного университета.

В 1986 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Регуляция мыслительной деятельности на стадии инициации», в 1996 г. - докторскую диссертацию на тему «Психологические механизмы возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности».

Опыт работы:

1980-1986 – ассистент, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Карагандинского государственного университета (Казахстан).

1986-1992 – доцент кафедры научных основ управления образованием Карагандинского государственного университета.

1993-1994 – проректор по научной работе краевого ИПК при Карагандинском университете.

1994-2001 – доцент кафедры дошкольной педагогики, затем доцент, зав. кафедрой психологии образования Барнаульского государственного педагогического университета.

1999-2002 – профессор представительства Томского государственного университета в Барнауле.

С 2002 – профессор, зав. кафедрой общей и педагогический психологии факультета психологии Томского государственного университета.

Научные интересы:

  • психология образования,
  • психология профессионального мышления.

Развивает представление о полифункциональном характере мышления в обеспечении жизнедеятельности человека: в построении многомерного образа мира (через категоризацию воспринимаемого, открытие сверхчувственных качеств предметов и явлений – значений, смыслов, ценностей); в трансформации жизненного мира субъекта; в обеспечении саморазвития собственной личности и личности другого (творчество в системе «субъект-субъект»). Автор ряда экспериментальных методик, позволяющих исследовать феномен «чувствительности к проблемам». Разрабатывает подходы к диагностике особенностей становления многомерного мира человека на разных этапах образовательного процесса. 

Читает курсы:

  • Общая психология, психология личности, история психологии
  • Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования
  • Психология профессионализма
  • Научно-исследовательский семинар
  • Психологические аспекты экспертизы инновационных образовательных проектов
  • Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
  • Основы педагогики и психологии высшей школы
  • Методика преподавания психологии в высшей школе
  • Педагогическая психология
  • Психология образования 
  • Психопрофилактика неблагоприятных функциональных состояний

Основные публикации:

  • Краснорядцева О.М. Реконструкция ценностно-смысловой структуры ситуации деятельности как метод исследований особенностей ментального пространства личности // Личность в парадигмах и метафорах: ментальность – коммуникация – толерантность / Под ред. В.И. Кабрина. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002.
  • Краснорядцева О.М. Педагогическое мышление как проявление профессиональной компетентности.- Барнаул. Изд-во БГПУ, 2000. - 96 с.
  • Краснорядцева О.М. Реконструкция ценностно-смысловой структуры ситуации деятельности как метод исследования особенностей ментального пространства личности // Личность в парадигмах и метафорах: ментальность, коммуникация, толерантность. Томск, 2002. С.140-150.
  • Краснорядцева О. М. Психология инновационной деятельности: словарь, охватывающий специфику профессиональной лексики. Методическая разработка / О. М. Краснорядцева, Э.В. Галажинский, В. Е. Клочко. – Томск, Издательство Томского государственного университета, 2009. – 28 с.
  • Краснорядцева О. М. Образовательный консалтинг в процессе развития психолого-дидактических компетенций современного вуза. Электронный вариант / О. М. Краснорядцева [и др.]. - Томск: ИДО, 2007. - 160 с.
  • Краснорядцева О. М. Индекс толерантности как средство оценки гуманистического потенциала образовательных проектов и программ и диагностики социальных рисков в системе социокультурного образования / О. М. Краснорядцева, В. Е. Клочко, И. Ю. Малкова. - Томск: Изд. центр "Типография", 2006. - 52 с.

Награды:

  • лауреат Всесоюзного конкурса молодых ученых-психологов (1982).

Участие в конкурсе «Золотая Психея»


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение