28 апреля 2017 , пятница

Известные психологи

Микадзе Юрий Владимирович, р. 26.05.1947

Профессор, доктор психологических наук. Заслуженный профессор МГУ.

Заведующий кафедрой клинической психологии РГМУ им. Н.И. Пирогова. Профессор кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Член проблемной комиссии «Неврологические и нейропсихологические основы трудностей обучения в начальной школе» Межведомственного научного совета по проблемам возрастного развития и реабилитации.

Член Российского психологического общества, Международной ассоциации клинических психологов.

Окончил факультет психологии МГУ в 1996 г.

В 1980 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Организация мнестической деятельности у больных с локальными поражениями мозга», в 1999 г. — докторскую диссертацию на тему «Нейропсихология индивидуальных различий в детском возрасте».

Младший научный сотрудник (1980), старший научный сотрудник (1983), ведущий научный сотрудник (1991), профессор (2004) кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ.

Научные интересы:

  • клиническая и дифференциальная нейропсихология:
    • методологические проблемы нейропсихологии и нейрореабилитации,
    • клиническая нейропсихология черепно-мозговой травмы,
    • клиническая нейропсихология детского возраста (эпилепсия, рассеянный склероз),
    • исследование нарушения когнитивных процессов при органических поражениях мозга,
    • нейропсихологический подход к исследованию отклонений в развитии в детском возрасте.

Основные публикации:

  • более 100 публикаций в отечественных и зарубежных изданиях;
  • монографии: «Деятельность: структура и регуляция» (совм. с А.М.Волковым, Г.Н.Солнцевой), 1987; «Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников» (с Н.К.Корсаковой), 1994; «Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении» (С Н.К.Корсаковой и Е.Ю.Балашовой),1997, 2001; «Les enfants en situation d’echec scolaire dans les classes elementaires. Diagnostic neuropsychologique des difficultes d’apprentissage» (N.K.Korsakova, E.I.Balachova), 2003; «A.R.Luria and contemporary psychology: festschrift celebrating the centennial of the birth of Luria» ( Колл.моногр. Eds. T.Achutina, J.Glozman, L.Moskovich, D.Robbins), 2005
  • учебники и учебные пособия: Атлас ”Нервная система человека. Строение и нарушения” (с В.М.Астаповым), 1997, 2001, 2003, 2004.; «Методы исследования в психологии: квазиэксперимент» (коллект. учебное пособие п.р. Т.В. Корниловой), 1998; «Психология развития» (колл. учебник п.р. Т.Д. Марцинковской),2005; «И.Тонконогий, А.Пуанте. Клиническая нейропсихология» (научное редактирование),2007.
  • хрестоматии: «Нейропсихология.Тексты» (коллект. учебное пособие п.р. Е.Д.Хомской), 1984; “Обучение и воспитание детей “группы риска” (с В.М.Астаповым), 1996; «Хрестоматия по нейропсихологии» (коллект. учебное пособие п.р. Е.Д.Хомской), 1999; «Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития» (с В.М.Астаповым), 2001; «Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития» (с В.М.Астаповым), 2001.

Участие в конкурсе «Золотая Психея»


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение