17 августа 2017 , четверг

Известные психологи

Регуш Людмила Александровна, р. 17.04.1943

Доктор психологических наук, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Профессор кафедры психологии развития и образования психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена.

Член Экспертного Совета (2006-2013) и Большого Жюри (1999-2019) Национального психологического конкурса «Золотая Психея»

Окончила педагогический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена в 1966 году, в 1972 – аспирантуру по кафедре психологии. В 1972 защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие обобщения у младших школьников в условиях программированного обучения»; в 1985 — докторскую диссертацию на тему «Развитие прогнозирования как познавательной способности личности». С 1986 года имеет ученое звание профессора. С 1991 по 2009 год заведовала кафедрой психологии развития и образования психолого-педагогического факультета. Людмила Александровна работает в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена 50 лет!

Долгие годы была председателем Учебно-методического совета по базовой психологической подготовке по направлению «Педагогическое образование», объединяющего представителей 23 психологических кафедр вузов России.

Специалист в области психологии развития и образования. Научные интересы: психология прогнозирования, психическое развитие подростка, инновационные технологии в образовании.

Читает курсы:

  • Психология развития
  • Психологические проблемы возрастного развития
  • Психология прогнозирования опасных жизненных ситуаций
  • Педагогическая психология

Проводила научные исследования в рамках проектов:

  • Жизненные проблемы подростков и способы их разрешения. Кросскультурное исследование (Санкт-Петербург – Потсдам, Германия ), 1993-2000 гг. Руководители Л.А. Регуш, Б. Кирш.
  • Подросток в эпоху перемен (детерминанты жизненных проблем подростков, 1993-2001 годы). Грант РГНФ, 2002 г. Руководитель Л.А. Регуш.
  • Разработка концепции и проекта модели программы психологического, методического, социального сопровождения адаптации молодого учителя в школе. 2007 г. Руководитель В.В. Рубцов.
  • Психологические проблемы подростков и молодежи в социальном и индивидуальном контексте: стандартизация методик изучения. Грант РГНФ 2012-2014. Руководитель проекта.

Научный консультант 5 докторских диссертаций и руководитель 32 защищенных кандидатских диссертаций.

Автор более 170 публикаций. Основные работы:

  • Психология прогнозирования. — СПб, 2003.
  • Первая психологическая кафедра в России (в соавторстве). — СПб, 2003.
  • Подросток в эпоху перемен (Жизненные проблемы подростков С.-Петербурга) // Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. — СПб, 2005.
  • Проблемы психического развития и их предупреждение. — СПб, 2006.
  • Практикум по наблюдению и наблюдательности. — СПб, 2001, 2008
  • Автор и научный редактор цикла книг, посвященных жизненным проблемам подростков (1993-2001 г.г.) и разработке технологий психологической помощи им.
  • Жизненные проблемы как индикатор влияния социума // Психическое развитие человека и социальные влияния: Коллективная монография / Научный редактор Л.А. Регуш. — СПб, 2010.
  • Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л. Регуш, А. Орловой. - СПб, 2010.
  • Психологические проблемы подростков : стандартизированная методика : Научно- методические материалы. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012 (в соавт.).
  • Психологические проблемы молодежи»: стандартизированная методика : Научно- методические материалы. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013 (в соавт.).

Победитель Конкурса «Золотая Психея» в 2005 году в номинации «Проект 2005 года в психологической науке» — проект создания серии печатных изданий «Жизненные проблемы подростков и способы их разрешения: Россия 1993 - 2005 гг.».

Экзистенциальное интервью:

1. Как бы Вы определили миссию психологии в современном мире?

Как отрасль знаний и действий , способную помочь человечеству сохранять психическое здоровье.

2. Что бы Вы могли посоветовать молодому психологу?

Уйти из психологии , если она не является главным делом его жизни.

3. Что такое любовь для Вас (в широком смысле)?

Пожелание и делание добра.

4. Как Вы относитесь к смерти?

Как к неизбежной встрече с будущим.

5. Сформулируйте, пожалуйста, главное, что Вы поняли в этой жизни?

Жить нужно по заповедям , а не по текущим политическим решениям.

Статьи и интервью в «Психологической газете»

Участие в конкурсе «Золотая Психея»


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение