16+
Выходит с 1995 года
29 марта 2024

Кто есть кто

Светлана Кронидовна Погребная

Светлана Кронидовна Погребная

Краснодар

Кандидат психологических наук.

Доцент кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования Института развития образования Краснодарского края. Главный внештатный педагог-психолог Краснодарского края.

Член оргкомитета ежегодного всероссийского форума «Обучение. Воспитание. Развитие». Научный руководитель инновационной площадки «Создание службы школьной медиации как развитие конфликтологической компетенции педагогов ОО» Гимназии №40 г. Краснодара.

Председатель Краснодарского регионального отделения Федерации психологов образования России. Действительный член Российской арт-терапевтической ассоциации, член МОО содействия развитию символдрамы.

В 2005 г. окончила Кубанский государственный университет, в 2006 г. - программу «Психоанализ» Кубанского медицинского университета, В 2012 г. - программу подготовки обучающих психотерапевтов Международного общества кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (Гёттинген), программы по арт-терапии (2011), цветотерапии (2013) и фототерапии (2014) Института практической психологии «Иматон», в 2015 г. - программу подготовки медиаторов Научно-методического центра медиации и права.

В 2009 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологическое воздействие на игровую компьютерную зависимость младших подростков».

Заведовала кафедрой психологии ИРО Краснодарского края.

Сфера профессиональных интересов:

  • работа психолога с учащимися старших классов «группы риска»,
  • эффективное психологическое сопровождение младших школьников,
  • научно-методическое обеспечение психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования,
  • вопросы ранней профориентации и профилизации образования,
  • школьная медиация,
  • психология управления,
  • современные методы психотерапии и психокоррекции отклоняющегося поведения и эмоциональных проблем детей и взрослых.

Авторские курсы, семинары:

  • Психологическая профилактика и основы психогигиены в работе психолога
  • Индивидуальная работа психолога по диагностике и коррекции учащихся старших классов «группы риска»
  • Профилактика отклонений в развитии младшего школьника
  • Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к сдаче ЕГЭ
  • Психологическая поддержка педагога на этапе модернизации образования.
  • Арт-терапия в образовании
  • кольная медиация
  • Использование символики архетипов карт Таро в психологическом консультировании и психотерапии

Авторские тесты, методики:

  • диагностические и психокоррекционные методики в рамках методов символдрамы, арт-терапии, сказкотерапии,
  • диагностика риска употребления ПАВ,
  • диагностика игровой компьютерной зависимости.

Награды:

  • Почетные грамоты Федерации психологов образования России,
  • Почетные грамоты Министерства образования и науки Краснодарского края,
  • Почетные грамоты Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования,
  • благодарности Федерального института развития образования.

Основные публикации:

  • Рыженко С.К. Эмпирическое исследование игровой мотивации младших подростков как психологического аспекта увлеченности игровой компьютерной деятельностью // Образование и саморазвитие. 2008. № 3 (9). С. 191–196.
  • Рыженко С.К. Взаимосвязь игровой компьютерной активности с личностными особенностями младших подростков // Образование и саморазвитие. 2008. № 4 (10). С. 160–165.
  • Рыженко С.К. Психологические аспекты кибераддикции подростков // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар, 2008. С. 115–117.
  • Рыженко С.К. Социально-психологическая помощь семьям с проблемой игровой компьютерной зависимости ребенка // Социальные процессы в современном региональном сообществе: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Ставрополь, 2008. С. 247–250.
  • Рыженко С.К. Компьютерная игровая зависимость современных подростков: сущность, признаки, психологическая коррекция // Современные гуманитарные исследования. 2008. № 3 (22). С. 241–243.
  • Рыженко С.К. Гендерные различия в игровой компьютерной деятельности младших подростков // Современные гуманитарные исследования. 2008. № 4 (23). С. 196–201.
  • Рыженко С.К. Психологические особенности младших подростков, определяющие склонность к формированию кибераддикции // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Краснодар, 2008. С. 310–316.
  • Рыженко С.К. Особенности оказания психологической помощи младшим подросткам с проблемой игровой компьютерной зависимости // Психологическая помощь в кризисных ситуациях: материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием. Астрахань, 2008. С. 258–262.
  • Рыженко С.К. Компьютерная игровая зависимость как форма аддиктивного поведения современных подростков // Девиантное поведение: проблемы профилактики, диагностики и коррекции: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Саратов, 2008. С. 278–283.
  • Рыженко С.К. Особенности переживания фрустрирующих ситуаций в процессе игровой компьютерной деятельности младшими подростками с различной степенью игровой компьютерной активности // Письма в эмиссия.оффлайн. 2009. № 1.
  • Рыженко С.К. Социально-психологический тренинг как способ профилактики эмоционального выгорания и профессиональных деструкций педагога // Профессиональный и организационный стресс: диагностика, профилактика и коррекция: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Астрахань, 2011. С. 182–185.
  • Рыженко С.К. Психологические аспекты обучения одаренных детей // Кубанская школа. 2012. № 1. С. 49–63.
  • Рыженко С.К. Организация психологического сопровождения в начальной школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты // Сборник материалов I научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования». Краснодар, 2012. С. 5–11.
  • Рыженко С.К. Психологическая коррекция компьютерной зависимости подростков методом символдрамы // Сборник материалов I научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования». Краснодар, 2012. С. 12–15.
  • Рыженко С.К. Проектирование деятельности педагога-психолога пилотной школы в условиях апробации ФГОС ООО // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: модернизация психолого-педагогического образования» (Москва 11-13 декабря 2012 г.). М., 2012.
  • Рыженко С.К. Психологическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Сборник материалов II научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования». Краснодар, 2013. С. 3–8.
  • Рыженко С.К. , Подставкин А.А. Психологическая диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий на ступени общего образования// Сборник материалов II научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования». Краснодар, 2013. С. 8–12.
  • Рыженко С.К. Проблемы развития креативной личности в современной школе // Кубанская школа. 2013. № 1.
  • Рыженко С.К. Подросток с проблемой игровой компьютерной зависимости: возможности психологической помощи // Вестник практической психологии образования. 2013. № 3 (36). С. 84–93.
  • Рыженко С.К. Использование рисуночного теста Сильвер в диагностике эмоционального состояния у детей и подростков // Школьные технологии. 2014. № 2. С.146–149.
  • Рыженко С.К. Профилактика суицидального поведения обучающихся в образовательных учреждениях // Международный журнал экспериментального образования. 2014. С. 258–261.
  • Рыженко С.К. Организация системы профилактики суицидального поведения обучающихся в образовательных учреждениях // Сборник материалов III научно-практической конференции «Психологическая служба как ресурс развития современного образования». Краснодар, 2014.
  • Рыженко С.К. Психологическая коррекция компьютерной зависимости подростков методом символдрамы // Международный журнал экспериментального образования. 2014. С. 262–263.
  • Рыженко С.К. Психологические типы педагогов: профессиональные достоинства и недостатки // Школьные технологии. 2014. № 2. С. 62–69
  • Рыженко С.К. Трудные подростки нашего времени // Вестник практической психологии образования. 2014. № 3 (40). С. 20–28.
  • Рыженко С.К. Диагностика эмоционального состояния у детей и подростков с помощью рисуночного теста Сильвер // Вестник практической психологии образования. 2014. № 4 (41). С. 91–100.
  • Рыженко С.К., Чернодуб В.Ф. Профилактика подросткового суицида с помощью бинарного коррекционного урока // Кубанская школа. 2014. № 3. С. 51–54.
  • Рыженко С.К. Психологическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования // Кубанская школа. 2014. № 3. С. 18–21.
  • Рыженко С.К. Особенности психологической поддержки педагогов с различной структурой личности: психодинамический подход // Вестник практической психологии образования. 2014. № 3 (40). С. 29–35.
  • Рыженко С.К. Психологическое сопровождение введения ФГОС ООО // Кубанская школа. 2015. № 1. С. 15–18.
  • Рыженко С.К. Психологические условия эффективности реализации программы воспитания и социализации в основной школе // Кубанская школа. 2015. № 2. С. 47–48.
  • Рыженко С.К. Коррекция психоэмоционального состояния педагогов с помощью метода цветовой терапии и терапии шедеврами искусства // Вестник практической психологии образования. 2015. № 1 (42). С. 73–78.
  • Создание современной муниципальной модели дошкольного образование, обеспечивающей его доступность и качество: учебно-метод. пособие / Легких Н.П,, Лукашева О.В., Рыженко С.К. и др. Краснодар: Просвещение-Юг, 2012. 198 с.
  • Рыженко С.К., Кузма Л.П. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС НОО: от теории к практике: учебное пособие. Краснодар, 2013. 241 с.
  • Рыженко С.К., Клименко Т.А., Гусейнова Ж.А. Психологическое сопровождение введения и реализации ФГОС ООО: учебное пособие. Краснодар: ККИДППО, 2013. 196 с.
  • Рыженко С.К. Чернявская О.С., Гаврилова Т.Л. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении: учебно-метод. пособие. Краснодар: Просвещение-Юг, 2013.
  • Оценка индивидуальных образовательных достижений младших школьников: метод. рекомендации ККИДППО / Микерова Г.Г., Прынь Е.И., Жилина Т.И., Рыженко С.К. Краснодар: Кубанское полиграфическое объединение, 2014.
  • Рыженко С.К., Чиркова Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС СОО: учебно-метод. пособие. Краснодар: ГБОУ ИРО КК, 2019. 80 с.
  • Рыженко С.К. Договора с родителями на предоставление образования как нормативный механизм реализации психолого-педагогических условий в образовательной организации // Приоритетные дискуссии XXI века: междисциплинарные исследования современности: Материалы конференции 25.05.2019. Ростов-на-Дону, 2019. С. 148–151.
  • Рыженко С.К., Мищенко Н.И. «Юные медиаторы» — конкурс для неравнодушных ребят // Кубанская школа. 2019. № 2. С.59–60.
  • Рыженко С.К., Елизаров В.В. Как не сделать ребёнка заложником амбиций родителей // Кубанская школа. 2019. № 2. С. 85–86.
  • Рыженко С.К. Круг сообщества как технология повышения безопасности образовательной среды // Психологические и социально-педагогические аспекты безопасности образовательной среды: Сборник материалов межрег. науч.-практ. конф.с межд.уч. 17.05.2019. Липецк: ГАУ ДПО «ИРО», 2019. С. 185–189.
  • Рыженко С.К. Формирование межнациональной толерантности у обучающихся в системе психолого-педагогического сопровождения полиэтнических классов // Психолого-педагогическое сопровождение современного образования: задачи и пути решения: Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. 31.10.2019. Уфа, 2019. С. 117–122.
  • Исследование внутриличностных конфликтов у подростков «группы риска» // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2019. № 16. С. 66–79.
  • Рыженко С.К., Погребной Р.А. Центральные темы конфликтных отношений у подростков с проблемами социальной дезадаптации // Вестник практической психологии образования. 2019. № 2 (2). С. 29–36.
  • Погребная С.К. Психологическая подготовка к итоговой аттестации девятиклассников – путь к успеху в наших руках // Кубанская школа. 2020. № 1. С. 5–7.
  • Погребная С.К, Антоненко Е.Н., Смагина Л.Н. Развитие критического мышления и креативности у девятиклассников в игровой форме // Кубанская школа. 2020. № 1. С. 55–58.
  • Погребная С.К, Бородин А.А. Коучинговый подход в психологической подготовке обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации // Кубанская школа. 2020. № 2. С. 71–74.
  • Погребная С.К., Чукина М.В. Из чего складывается успешность кадета: особенности психолого-педагогического сопровождения адаптации воспитанников // Кубанская школа. 2020. № 2. С. 74–76.
  • Погребная С.К., Байдакова Т.В. Профилактика экранной зависимости у детей дошкольного возраста // Кубанская школа. 2020. № 2. С. 90–93.
  • Куренная Е.В., Погребная С.К., Масалова Т.С, Чиркова Т.Н. Особенности деятельности специалистов ШВР в условиях дистанционной работы общеобразовательных организаций // Кубанская школа. 2020. № 2. С. 50–53.
  • Погребная С.К. Социально-психологическая экспертиза при правонарушениях экстремистской направленности, совершенных несовершеннолетними // Материалы всероссийской научно-практ. конференции 13.05.2020. Новосибирск: Из-во АНО ДПО «СИППИСР», 2020. С. 40–44.
  • Книжникова С.В., Погребная С.К. Профилактика девиантного поведения детей и молодежи в условиях образовательных организаций: учебно-методическое пособие. Краснодар: Новация, 2021. 84 с.
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
Поздравления с днём рождения

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»