23 сентября 2017 , суббота

Статьи

Л.А Регуш: важны ли для подростков общественные проблемы?
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Людмилой Александровной Регуш. Людмила Александровна — доктор психологических наук, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный профессор кафедры психологии развития и образования психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Председатель Учебно-методического совета по базовой психологической подготовке по направлению «Педагогическое образование», объединяющего представителей 23 психологических кафедр вузов России. Член Экспертного Совета и Большого Жюри Национального психологического конкурса «Золотая Психея». Специалист в области психологии развития и образования
Редакция «Психологической газеты»30.04.2013
VII Саммит психологов «Технологии успеха»: новые темы, идеи, вопросы
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Ольгой Ивановной Муляр - директором Института практической психологии «Иматон», председателем программного комитета VII Саммита психологов «Технологии успеха», который состоится 1-3 июня в Санкт-Петербурге
Редакция «Психологической газеты»26.04.2013
Тренинг целостности
К середине 70х годов ХХ века в психологии и психотерапии эффективно применялись мастерски разработанные методы, техники, инструменты. Однако объектом изучения и воздействия этих методов и инструментов все более и более становилась не личность как таковая, а та или иная её модель. В основном же, работа исследователей и практиков была направлена на обособленный - в их представлениях, но отнюдь не в реальной жизни - конструкт или процесс психики
Редакция «Психологической газеты»22.04.2013
«К юбилеям идей я отношусь с намного большим почтением, чем к юбилеям их авторов»
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Александром Александровичем Кроником. Александр Александрович - научный директор Института каузометрии LifeLook, профессор (Howard University), лицензированный клинический психолог, сопредседатель Международной Ассоциации Каузометристов. 1 апреля 2013 года Александру Александровичу Кронику исполнилось 60 лет
Редакция «Психологической газеты»18.04.2013
Л.А. Регуш. Экзистенциальное интервью
Людмила Александровна Регуш, доктор психологических наук, профессор, более 50 лет работающая на психолого-педагогическом факультете Российского государственного университета им. А.И. Герцена, член Экспертного Совета и Большого Жюри конкурса «Золотая Психея», отвечает на вопросы экзистенциального интервью «Психологической газеты»
Редакция «Психологической газеты»17.04.2013
Психолог или духовник?
Интервью с Виктором Ивановичем Слободчиковым, директором Института развития дошкольного образования Российской академии образования, доктором психологических наук, профессором
Редакция «Психологической газеты»16.04.2013
Пути сохранения психологического здоровья ребенка в кризис трёх лет
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей требует ориентации на биологические и социальные нормы развития, которые дают понять полноценно ли осуществляется процесс адаптации и становления личности ребенка
Редакция «Психологической газеты»15.04.2013
Шаг к долголетию
Россия – страна контрастов… Проблемы со здоровьем, финансовые трудности, алкоголизм, эмоциональная истощенность, а иногда и совершенно неожиданные осложнения… От этих проблем никто не защищен. Кто-то сталкивается лично, у кого-то страдают родственники, друзья, знакомые. И самое главное – это то, что в тяжелой ситуации человек подвержен опасности, а от незнания того, как можно бороться с проблемой, человек уходит от нее, опуская руки и считает, что находится с проблемой «один на один»
Редакция «Психологической газеты»11.04.2013
Психология капсул времени
В последнее время особой популярностью начали пользоваться интернет-сервисы, которые предоставляют возможность отправки писем самому себе. Многие психологи утверждают, что данные сообщения позволяют человеку мотивировать себя на действия. Такие действия словно записывают в наш мозг определённую программу, и стимулируют её выполнять. Но, в целом, такое объяснение довольно сложное. Лучше рассмотреть всё на конкретных примерах
Редакция «Психологической газеты»09.04.2013
Два типа рисунков и психическая деятельность
Существует два разных типа рисунков, каждый из которых тесно связан с различным восприятием пространства одним полушарием. Было найдено, что при различных состояниях мозговой деятельности возникают разные и взаимодополняющие друг друга способы отображения пространства
Редакция «Психологической газеты»08.04.2013
Что психологичного в проекте «Основы духовно-нравственной культуры народов России»?
Как только стало известно о введении нового школьного курса, посвященного морали, вместо уроков русского языка и литературы, на просторах Интернета возник замечательный анекдот. Священник рассказывает детям четвертого класса о том, что те, кто учатся на «отлично», после школы попадут в рай, а те, кто учатся плохо – неминуемо окажутся в аду. Мальчик Петя тянет руку. Священник недовольным тоном обращается к мальчику, прервавшему его изложение Священного писания: «Ну что, Петя?». Петя взволнованно спрашивает взрослого: «А есть хоть какая-то надежда остаться после школы живым?»
Редакция «Психологической газеты»05.04.2013
Созерцание процесса создания портрета при портретной терапии
В преддверии Поволжского консолидирующего семинара «Созерцание как современная научно-теоретическая и прикладная (практическая) проблема», который состоится 21 мая 2013 года на базе факультета психологии Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (г. Самара), подробно рассматриваю влияние созерцания процесса создания портрета, описанного в проекте «Волонтерская работа с тяжелобольными стариками методом портретной терапии»
Редакция «Психологической газеты»05.04.2013
О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии
Уважаемые коллеги, хотим представить Вашему вниманию материал, посвященный актуальной и наболевшей проблеме — качеству диссертаций по психологической и педагогической тематике, которые предлагаются к защите в последние годы. Не секрет, что порой они не соответствуют тому высокому уровню требований, которые предъявляются к научным работам. Критическая статья Давида Иосифовича Фельдштейна, председателя экспертного совета ВАК по педагогике и психологии, вице-президента Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора, академика РАО, была опубликована в научно-методическом журнале «Вестник практической психологии образования» (№№ 2,3 за 2008 год) несколько лет назад. Однако, к сожалению, пока ситуация не улучшается и мы приглашаем Вас к ее обсуждению
Редакция «Психологической газеты»04.04.2013
«Появление Федеральных государственных требований - это революция в дошкольном образовании»
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Ольгой Анатольевной Бутиной. Ольга Анатольевна - программный директор Российского фонда развития образования «Сообщество», преподаватель кафедры дошкольного образования, методист, тренер, ведущая семинара «Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГТ (федеральные государственные требования)»
Редакция «Психологической газеты»03.04.2013
Александр Кроник: на пути познания времени человеческой жизни
У известного отечественного психолога Александра Александровича Кроника первого апреля 2013 года юбилейная дата. Александр Кроник родился в семье историка и врача (участников ВОВ). Окончил Киевский государственный университет отделение психологии философского факультета. В 1979 году защитил кандидатскую диссертацию в Москве в Институте психологии АН СССР на тему «Психологические механизмы межличностного оценивания статуса в контактных группах». Работал в Институте философии АН Украины в Киеве, в Институте психологии АН СССР (сейчас Институт психологии РАН). В Институте психологии РАН в Москве защитил докторскую диссертацию на тему «Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования, диагностики и коррекции ...
Редакция «Психологической газеты»01.04.2013
Про возраст, время и подснежники
Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т.д., и т.п. Ну, что за чушь, а? Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых
Редакция «Психологической газеты»29.03.2013
«Я хочу поделиться своим опытом сотрудничества с крупными компаниями и показать, как психолог может успешно работать в сфере бизнеса»
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Олафом Хауэром, который на VII Саммите психологов «Технологии успеха» (1-3 июня 2013 года) представит свой доклад «Лучшее, что может дать психолог бизнесу. 25 лет коучинга в Германии, Китае и России: «BMW», «BBC», «Сколково», «Сбербанк»» и проведет мастер-класс «Фасилитация как эффективный инструмент организационного развития». Олаф Хауэр - психолог (выпускник факультета психологии ЛГУ), тренер, коуч, бизнес-консультант с опытом управления организационными изменениями свыше 20 лет
Редакция «Психологической газеты»27.03.2013
Разочарование или обесценивание?
В одной своей беседе с Дэвидом Баллардом Марк Эпштейн (психиатр, автор книг из США) заметил следующее: «Разочарование в отношении любви часто воспринимается как дверь, за которой все кончается, особенно в нашей культуре, где сейчас принято уходить и физически. …Однако буддистская мысль твердо полагает — мне кажется, с ней согласен и психодинамический взгляд — что любви без разочарования не бывает...»
Редакция «Психологической газеты»26.03.2013
«Подводя предварительные итоги...». К 80-летию Евгения Павловича Ильина
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Евгением Павловичем Ильиным. Евгений Павлович — профессор кафедры психологии развития и образования психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Доктор психологических наук, кандидат биологических наук, Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Лауреат Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Патриарх российской психологии (2006), член Большого Жюри конкурса. За цикл работ по фундаментальным проблемам психологии награжден золотой медалью Всероссийского выставочного центра (2003 г.). Награжден юбилейной медалью в честь 300-летия Санкт-Петербурга
Редакция «Психологической газеты»22.03.2013
В чем виноваты родители особых детей
Помимо симптомов, синдромов, таблеток, норм развития, консультирования и прочего всего, что бывает в работе детского психиатра, я постоянно сталкиваюсь с одной важной и сложной вещью, недооценивать которую почти то же самое, как недооценивать влияние очень тяжело протекавшей беременности на развитие ребенка. Эта вещь, это явление появляется почти на каждой консультации, вылезает в письмах с клиентами, звучит в их рассказах даже тогда, когда рассказывают они совсем о другом
Редакция «Психологической газеты»19.03.2013
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97
16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение