26 июля 2017 , среда

Статьи

Майкл Балинт, история создания балинтовских групп и международное балинтовское движение
В статье впервые в отечественной литературе описывается биография Майкла Балинта и тесно связанная с ней история формирования балинтовских групп и их роли в профессиональном развитии и супервизии психотерапевтов и психологов, в предупреждении их профессионального «выгорания», описана история международного балинтовского движения
Редакция «Психологической газеты»22.05.2013
«То, что ты совершаешь в жизни, обязательно возвращается в какой-то форме тебе же, причём и хорошее, и плохое»
Дорогие коллеги, это необычное интервью, которое открывает серию экзистенциальных интервью в нашей газете. Теперь Вы можете узнать, что думают известные ученые о любви, смерти, смысле жизни... Анатолий Лактионович Журавлев - доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО и член-корреспондент РАН, директор Института психологии РАН, лауреат профессионального психологического конкурса «Золотая Психея», член Большого жюри конкурса «Золотая Психея»
Комментариев: 1Редакция «Психологической газеты»20.05.2013
Организационные и содержательные аспекты диагностики развития УУД, формируемых у воспитанников творческих объединений во внеурочной деятельности
В новой образовательной ситуации система дополнительного образования не только предоставляет детям и подросткам возможности для реализации своих творческих потребностей в самых различных видах деятельности, но и, интегрируясь с общим образованием, так же как и школа, призвана обеспечить формирование универсальных учебных действий (далее УУД). Немногочисленные психологи, работающие в системе дополнительного образования, оказываются один на один с огромным количеством профессиональных проблем
Редакция «Психологической газеты»16.05.2013
«Сегодня необратимо изменились условия жизни, а вместе с этим, и сущность образования»
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Андреем Евгеньевичем Бахмутским. Андрей Евгеньевич - профессор кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заведующий Лабораторией системы оценки качества образования Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Редакция «Психологической газеты»14.05.2013
Коррекция застенчивости и тревожности у школьников
Многие психологи, психиатры, социологи и иные специалисты пытались разобраться в сложном понятии «застенчивость». Их ответы на вопрос, чем бывает вызвана застенчивость, различны. Исследователи личностных черт убеждены, что застенчивость представляет собой передаваемую по наследству индивидуальную особенность, как например, уровень интеллекта или рост. Бихевиористы полагают, что застенчивые люди просто не овладели определенными социальными навыками, необходимыми для эффективного общения. Психоаналитики утверждают, что застенчивость – это симптом...
Редакция «Психологической газеты»13.05.2013
История любви и заботы: разговоры с семьями, где растет особый ребенок
Это «Опросник первичного приема», разработанный Дэвидом Денборо в сотрудничестве с Максудой Бегум в качестве дополнительного инструмента для первичного приема. В нем учитывается особый опыт матерей, дети которых имеют различные нарушения развития. Он позволяет психологу узнать об особых умениях и знаниях матерей и детей, – умениях, которые в дальнейшем могут стать фокусом для терапевтических бесед. Опросник структурирован таким образом, чтобы матери могли войти в соприкосновение со своими собственными умениями и знаниями и дать психологу возможность откликаться на их рассказ полезным, исцеляющим образом
Редакция «Психологической газеты»06.05.2013
Л.А Регуш: важны ли для подростков общественные проблемы?
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Людмилой Александровной Регуш. Людмила Александровна — доктор психологических наук, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный профессор кафедры психологии развития и образования психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Председатель Учебно-методического совета по базовой психологической подготовке по направлению «Педагогическое образование», объединяющего представителей 23 психологических кафедр вузов России. Член Экспертного Совета и Большого Жюри Национального психологического конкурса «Золотая Психея». Специалист в области психологии развития и образования
Редакция «Психологической газеты»30.04.2013
VII Саммит психологов «Технологии успеха»: новые темы, идеи, вопросы
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Ольгой Ивановной Муляр - директором Института практической психологии «Иматон», председателем программного комитета VII Саммита психологов «Технологии успеха», который состоится 1-3 июня в Санкт-Петербурге
Редакция «Психологической газеты»26.04.2013
Тренинг целостности
К середине 70х годов ХХ века в психологии и психотерапии эффективно применялись мастерски разработанные методы, техники, инструменты. Однако объектом изучения и воздействия этих методов и инструментов все более и более становилась не личность как таковая, а та или иная её модель. В основном же, работа исследователей и практиков была направлена на обособленный - в их представлениях, но отнюдь не в реальной жизни - конструкт или процесс психики
Редакция «Психологической газеты»22.04.2013
«К юбилеям идей я отношусь с намного большим почтением, чем к юбилеям их авторов»
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Александром Александровичем Кроником. Александр Александрович - научный директор Института каузометрии LifeLook, профессор (Howard University), лицензированный клинический психолог, сопредседатель Международной Ассоциации Каузометристов. 1 апреля 2013 года Александру Александровичу Кронику исполнилось 60 лет
Редакция «Психологической газеты»18.04.2013
Л.А. Регуш. Экзистенциальное интервью
Людмила Александровна Регуш, доктор психологических наук, профессор, более 50 лет работающая на психолого-педагогическом факультете Российского государственного университета им. А.И. Герцена, член Экспертного Совета и Большого Жюри конкурса «Золотая Психея», отвечает на вопросы экзистенциального интервью «Психологической газеты»
Редакция «Психологической газеты»17.04.2013
Психолог или духовник?
Интервью с Виктором Ивановичем Слободчиковым, директором Института развития дошкольного образования Российской академии образования, доктором психологических наук, профессором
Редакция «Психологической газеты»16.04.2013
Пути сохранения психологического здоровья ребенка в кризис трёх лет
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей требует ориентации на биологические и социальные нормы развития, которые дают понять полноценно ли осуществляется процесс адаптации и становления личности ребенка
Редакция «Психологической газеты»15.04.2013
Шаг к долголетию
Россия – страна контрастов… Проблемы со здоровьем, финансовые трудности, алкоголизм, эмоциональная истощенность, а иногда и совершенно неожиданные осложнения… От этих проблем никто не защищен. Кто-то сталкивается лично, у кого-то страдают родственники, друзья, знакомые. И самое главное – это то, что в тяжелой ситуации человек подвержен опасности, а от незнания того, как можно бороться с проблемой, человек уходит от нее, опуская руки и считает, что находится с проблемой «один на один»
Редакция «Психологической газеты»11.04.2013
Психология капсул времени
В последнее время особой популярностью начали пользоваться интернет-сервисы, которые предоставляют возможность отправки писем самому себе. Многие психологи утверждают, что данные сообщения позволяют человеку мотивировать себя на действия. Такие действия словно записывают в наш мозг определённую программу, и стимулируют её выполнять. Но, в целом, такое объяснение довольно сложное. Лучше рассмотреть всё на конкретных примерах
Редакция «Психологической газеты»09.04.2013
Два типа рисунков и психическая деятельность
Существует два разных типа рисунков, каждый из которых тесно связан с различным восприятием пространства одним полушарием. Было найдено, что при различных состояниях мозговой деятельности возникают разные и взаимодополняющие друг друга способы отображения пространства
Редакция «Психологической газеты»08.04.2013
Что психологичного в проекте «Основы духовно-нравственной культуры народов России»?
Как только стало известно о введении нового школьного курса, посвященного морали, вместо уроков русского языка и литературы, на просторах Интернета возник замечательный анекдот. Священник рассказывает детям четвертого класса о том, что те, кто учатся на «отлично», после школы попадут в рай, а те, кто учатся плохо – неминуемо окажутся в аду. Мальчик Петя тянет руку. Священник недовольным тоном обращается к мальчику, прервавшему его изложение Священного писания: «Ну что, Петя?». Петя взволнованно спрашивает взрослого: «А есть хоть какая-то надежда остаться после школы живым?»
Редакция «Психологической газеты»05.04.2013
Созерцание процесса создания портрета при портретной терапии
В преддверии Поволжского консолидирующего семинара «Созерцание как современная научно-теоретическая и прикладная (практическая) проблема», который состоится 21 мая 2013 года на базе факультета психологии Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (г. Самара), подробно рассматриваю влияние созерцания процесса создания портрета, описанного в проекте «Волонтерская работа с тяжелобольными стариками методом портретной терапии»
Редакция «Психологической газеты»05.04.2013
О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии
Уважаемые коллеги, хотим представить Вашему вниманию материал, посвященный актуальной и наболевшей проблеме — качеству диссертаций по психологической и педагогической тематике, которые предлагаются к защите в последние годы. Не секрет, что порой они не соответствуют тому высокому уровню требований, которые предъявляются к научным работам. Критическая статья Давида Иосифовича Фельдштейна, председателя экспертного совета ВАК по педагогике и психологии, вице-президента Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора, академика РАО, была опубликована в научно-методическом журнале «Вестник практической психологии образования» (№№ 2,3 за 2008 год) несколько лет назад. Однако, к сожалению, пока ситуация не улучшается и мы приглашаем Вас к ее обсуждению
Редакция «Психологической газеты»04.04.2013
«Появление Федеральных государственных требований - это революция в дошкольном образовании»
Предлагаем Вашему вниманию интервью с Ольгой Анатольевной Бутиной. Ольга Анатольевна - программный директор Российского фонда развития образования «Сообщество», преподаватель кафедры дошкольного образования, методист, тренер, ведущая семинара «Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГТ (федеральные государственные требования)»
Редакция «Психологической газеты»03.04.2013
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94
16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение