Представляем вашему вниманию видеозапись пленарного доклада «Сюжеты нашего времени в контексте психологической практики», прочитанного директором ВЕГИ Константином Витальевичем Павловым 1 июня 2013 года на VII Санкт-Петербургском саммите психологов.
В ходе подготовки к 18-му Санкт-Петербургскому саммиту психологов приглашаем читателей ответить на ряд вопросов, связанных с темой панельной дискуссии: «Кризис мировой цивилизации — слово российским психологам».
В ходе подготовки к 18-му Санкт-Петербургскому саммиту психологов приглашаем читателей ответить на ряд вопросов, связанных с темой панельной дискуссии: «Кризис мировой цивилизации — слово российским психологам».
Оргкомитет Национального конкурса «Золотая Психея» сообщает о начале читательского интернет-голосования по выбору финалистов. Каждый голос сопровождается указанием причины поддержки — эта причина публикуется на странице проекта...
Победитель в каждой номинации определяется решением Большого жюри и получает главный приз — статуэтку «Золотая Психея». Известная психологам всей страны статуэтка победителя — изящный символ общественного признания профессиональных заслуг её обладателя...
«Наш подход основан на том, что не бывает настоящее без прошлого и будущего, — подчеркнул Р.А.Ахмеров. — В прошлом — причины, в будущем — цели, они друг друга притягивают, и образуется наше настоящее как некий мост перехода из прошлого в будущее».
«Опасным психологическим трендом в условиях прекариатизации становится утрата человеком собственной ценности и “коррозия характера”, а также тот факт, что сам статус занятости становится новым латентным фактором переживания социального неравенства…»
«Если человек испытывает отрицательные эмоции, тревогу, обиду, но одновременно любопытство, любознательность, интерес, если его отношение к ситуации амбивалентно — это хороший прогноз. Значит, человек будет преодолевать, а не избегать трудную ситуацию».
Б.С. Братусь: «…руины не могут быть в начале: они следствие разрушения чего-то предшествующего. Да, мир лежит во зле и руинах, но мир не есть зло и руины. Как и травма не есть начало, а нарушение, порушение начала».
«Основной тезис о поиске и формулировании трансвитальных смыслов как одном из признаков Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии я проиллюстрирую высказываниями В.М.Бехтерева, В.Ф.Чижа, С.Л.Франка, А.Ф.Лазурского, А.П.Яроцкого и В.Н.Мясищева…»
М. Осорина: «Мне кажется, чтобы человек любил людей, чрезвычайно важно осознавать, что эта любовь медленно и постепенно растет, зреет, усложняется, в глубине её лежит то, о чем говорил Швейцер, — уважительное отношение к любому живому существу».
Беспомощность, печаль, отсутствие прикосновений, опасение быть обиженным, гнев — эти чувства запечатлеваются в памяти. Если в дальнейшем ребенка травмируют отвержением, насилием и унижением, этот ранний опыт может стимулировать разрушительное поведение.
Комментариев пока нет – Вы можете оставить первый
, чтобы комментировать