16+
Выходит с 1995 года
18 апреля 2024

Календарь

17–20 сентября 2013
Москва

    V Международный конгресс
    «Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья».

    Организаторы: Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава РФ, Ассоциация детских психиатров и психологов, Институт Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА») при поддержке Российского общества психиатров

    Цель конгресса: установление профессиональных контактов между специалистами Союза Независимых Государств, Балтии и Международного Сообщества, работающих в области охраны социально-психологического и психического здоровья детей, подростков и молодежи, для обмена практическим опытом и организации международного и междисциплинарного творческого взаимодействия.

    Тематический план конгресса

    1. РЕБЕНОК И СЕМЬЯ:

    1.1. семейный контекст развития личности;

    1.2. формирование психологической культуры личности и семьи;

    1.3. психосоциальные проблемы адаптации семей мигрантов;

    1.4. ребенок и его семья во взаимодействии и противостоянии со школой;

    1.5. дети, лишенные семьи, – проблемы адаптации и социально-психологической реабилитации;

    1.6. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы замещающей семьи, ее отбора и поддержки;

    1.7. социально-педагогические и психолого-психиатрические проблемы постинтернатной и «послесемейной» адаптации;

    1.8. психотерапия ребенка и семьи.

    2. РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО:

    2.1. СМИ и проблемы информационного воздействия на социально-психологическое здоровье подрастающего поколения, психосоциальная экспертиза материалов СМИ;

    2.2. методы и последствия оценки взрослым особенностей ребенка и его деятельности;

    2.3. современные проблемы инициации в подростковой среде (адаптационные и диссоциальные аспекты);

    2.4. адаптация детей и подростков в условиях новой этнокультуральной (языковой) среды;

    2.5. проблемы и риски современного образования в социальном и психическом здоровье детей и молодежи;

    2.6. психолого-педагогические и психопатологические аспекты адаптации ребенка в учреждениях образования;

    2.7. организационные и содержательные проблемы инновационных форм образования и воспитания – инклюзивное и дистанционное образование, современные проблемы, препятствия и достижения;

    2.8. воспитательная работа в образовательных учреждениях как фактор профилактики психических нарушений учащихся;

    2.9. психосоциальные влияния детских и молодежных организаций.

    2.10. проявления агрессивного поведения в детской и молодежной среде;

    2.11. явная и скрытая аутоагрессия и псевдоаутоагрессия у детей и подростков, патология и «мода»;

    2.12. позитивные и негативные тенденции в отношении к лечению ребенка с психическими расстройствами;

    2.13. права ребенка в контексте охраны его психического здоровья и защиты от социальной стигматизации;

    3. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ:

    3.1. современные проблемы возрастной психопатологии и нарушений развития (диагностика, классификация, коррекция);

    3.2. междисциплинарное взаимодействие в диагностике психических расстройств у детей и подростков;

    3.3. психофармакотерапия в детском и подростковом возрасте, проблема использования современных препаратов;

    3.4. организация служб психического, психологического и социального здоровья детей и подростков (традиционные и инновационные модели, правовые аспекты);

    3.5. перинатальная психология и психопатология;

    3.6. «раннее вмешательства» - психология, психиатрия и коррекционная педагогика раннего возраста;

    3.7. организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК);

    3.8. шизофрения, аутистические и парааутистические расстройства – диагностика, коррекция, абилитация;

    3.9. СДВГ – мифы и реальность (проблемы профессиональных подходов к диагностике и коррекции);

    3.10. нарушения психосексуального развития ребенка и подростка;

    3.11. профилактические, диагностические и коррекционно-реабилитационные аспекты психосоматических и соматопсихических расстройств в детстве, в т. ч. в аспекте нейропсиховегетативной патологии;

    3.12. междисциплинарные проблемы микросоциального стресса и совладающего поведения;

    3.13. девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних: патогенетические и коррекционно-реабилитационные аспекты;

    3.14. биологические и социально-психологические факторы зависимости и ее коррекции у детей и подростков (нарко- и токсикомании, гэмблинг, Интернет-зависимость, сектомании и др.);

    3.15. возрастные аспекты «психологического здоровья»: теория и практика;

    3.16. патоморфоз (изменение под влиянием психопатологии и социально-психологических факторов) возрастных кризов – вопросы комплексной профилактики, диагностики и коррекции.

    4. ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ И СЕМЬЕ В СОХРАНЕНИИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

    4.1. игровая деятельность ребенка как определяющий фактор его развития и адаптации; влияние современной среды на особенности детской игры;

    4.2. компьютерные технологии и проблемы детского здоровья;

    4.3. ВИЧ-инфицирование у детей и подростков: социально-педагогические и психолого-психиатрические аспекты профилактики и реабилитации;

    4.4. социально-психологическая и творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с хронической соматической патологией;

    4.5. опыт и проблемы социально-педагогической и психолого-психиатрической помощи детям в чрезвычайных ситуациях;

    4.6. эффективные модели социально-психологической помощи ребенку и семье;

    4.7. нейропсихология детского возраста: диагностические и коррекционные аспекты;

    4.8. педагогическая, психокоррекционная и социально-реабилитационная работа с психически больными и социально дизадаптированными детьми и подростками и их семьями.

    5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ И СЕМЬЕЙ:

    5.1. психологические службы в образовательной среде (правовые, организационные, методологические проблемы);

    5.2. опыт организации межведомственных структур в профилактической, психокоррекционной и реабилитационной работе с ребенком и семьей;

    5.3. проблема организации реабилитационных сред;

    5.4. междисциплинарная подготовка и взаимодействие педагогов, психологов, работников здравоохранения и социальных педагогов;

    5.5. проблема «эмоционального выгорания» специалиста, работающего с детьми;

    5.6. психогигиенические, психопрофилактические, психокоррекционные и социально-реабилитационные проблемы образовательных учреждений;

    5.7. психокоррекционная работа с детьми в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;

    5.8. современное состояние и перспективы организации и нормативно-правового обеспечения психологической и психиатрической помощи детям и подросткам.

    6. ОТКРЫТЫЕ ДИСКУССИИ:

    6.1. междисциплинарный взгляд на проблемные тенденции современного детства (всесторонние аспекты);

    6.2. творчество ребенка, одаренность – психология, психопатология, психотерапия;

    6.3. профилактика социального сиротства и деинституционализация: современные модели, проблемы и перспективы;

    6.4. опыт работы, законодательные и профессионально-правовые проблемы детских психологических и кризисных служб различных ведомств и организаций (психолого-педагогические медико-социальные Центры, социальные приюты, Центры реабилитации несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества, и др.);

    6.5. сферы влияния, точки соприкосновения и технологии взаимодействия социальной педагогики, психотерапии и психокоррекции в психолого-педагогическом консультировании;

    6.6. типичные ошибки диагностики и лечения в психиатрии;

    6.7. психодиагностика ребенка и семьи - проблема достоверности, валидизации, качественного и количественного анализа в клинической психологии;

    6.8. особенности понятийно-терминологического аппарата современной клинической психологии, социальной педагогики и психиатрии в области детства.

    К открытию Конгресса издается сборник материалов (тезисов участников Конгресса). Тексты пленарных докладов публикуются в журнале «Вопросы психического здоровья детей и подростков». Материалы Конгресса его участники получают бесплатно. Взимание оргвзноса не предполагается.

    Тезисы выступлений на русском (или английском) языке - до 3 стандартных стр., редактор Word 95 и выше, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, формат .rtf) - высылаются электронным письмом в виде вложения (attachment) по 2 адресам: и ; то же - аннотации проведения секционных заседаний, мастер-классов, лекций.

    Материалы, пересылаемые электронной почтой, до отсылки необходимо строго проверить на возможность заражения вирусом, т. к. защитная программа при приеме отсекает подозрительные в этом плане вложения.

    При невозможности использовать электронную почту материалы пересылаются на дискете и на бумажном носителе по адресу: 125009, г. Москва, Тверская ул., 12, строение 8, оф. 12, Институт Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА»), Оргкомитет Конгресса.

    Срок приема тезисов, предложений по программам секционных заседаний, лекций, мастер-классов – до 10 июля 2013 года.

    По вопросам организации и участия в Конгрессе обращаться в Оргкомитет Конгресса по телефонам: в г. Москве - (499) 2514306 тел./факс, (495) 6505291, 629-4629, а также по электронной почте и . Текущая информация по организации Конгресса будет размещаться после 20 апреля 2013 г. на сайте Ассоциации детских психиатров и психологов: .

    ОРГКОМИТЕТ

    ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В V МЕЖДУНАРОДНОМ КОНГРЕССЕ «МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ» (Москва, 24-27 сентября 2013 г.)

    Тезисы выступлений и программы (аннотации) секций, мастер-классов и лекций принимаются до 10 июля 2013 года;

    заявки на присутствие в качестве участника (без выступления) - до 10 августа 2013 г.

    ФОРМА УЧАСТИЯ (отметьте выбранную Вами форму участия)

    ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКЦИОННОГО ЗАСЕДАНИЯ (тема):_______________________________________

    Оптимальное количество участников ___

    Необходимые технические ресурсы: аппаратура для мультимедийной презентации, кадоскоп (оверхед), другое оборудование (укажите __________________________________________________________________________)

    МАСТЕР-КЛАСС (тема):___________________________________________________________________

    Оптимальное количество участников ___

    Необходимые технические ресурсы: аппаратура для мультимедийной презентации, кадоскоп (оверхед), другое оборудование (укажите __________________________________________________________________________)

    ЛЕКЦИЯ (тема):__________________________________________________________________________

    Оптимальное количество участников ___

    Необходимые технические ресурсы: аппаратура для мультимедийной презентации, кадоскоп (оверхед), другое оборудование (укажите __________________________________________________________________________)

    ДОКЛАД (тема; пленарный, секционный, выступление на круглом столе — подчеркнуть):

    ______________________________________________________________________________________________________Необходимые технические ресурсы: аппаратура для мультимедийной презентации, кадоскоп (оверхед), другое оборудование (укажите __________________________________________________________________________)

    ПРИСУТСТВИЕ В КАЧЕСТВЕ УЧАСТНИКА (подчеркнуть)

    Ф.И.О. СПЕЦИАЛИСТА (полностью): ___________________________________________________________

    НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ______________________________________

    ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ:

    базовое образование _____________________________________________________________________________

    специальность, стаж работы по специальности ______________________________________________________

    членство в профессиональных ассоциациях___________________________________________

    ученая степень, звание___________________________________________________________

    основная сфера профессиональных интересов________________________________

    E-mail: _______________________________________________________________

    КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН / ФАКС (с указанием кода): ____________________ / _____________________

    АДРЕС (с указанием индекса): __________________________________________________________________

    НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗМЕЩЕНИИ: гостиница, не нуждаюсь (нужное отметить).

    Выслать по адресу:

    (предпочтительно!) электронной почтой на 2 адреса: и ,

    либо факсом: (499) 251 4306; (495) 629 4629,

    либо почтой: 125009, г. Москва, Тверская ул., 12, строение 8, оф. 12, Институт Гармоничного Развития и Адаптации («ИГРА»), Оргкомитет Конгресса.

    Только после получения Вашей заявки Вам до 26 августа 2013 г. будет послано извещение о Вашем участии в Конгрессе с указанием всех необходимых данных о поездке, размещении и пр.

    ОРГКОМИТЕТ

    Все события

    Публикации

    Все публикации

    Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

    Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»