На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Чтобы учить, нужно учиться!»

Часто на электронную почту присылают информацию о конкурсах, фестивалях, дистанционных курсах и т.д.
               
Недавно прочитала очередное письмо. Крупный шрифт бросался в глаза: ЧТОБЫ УЧИТЬ, НУЖНО УЧИТЬСЯ! Ничего нового, все понятно каждому учителю. Книги, конференции, курсы, семинары, технологии и т.д.
               
Но почему-то я несколько раз перечитала это предложение, и перед глазами предстали ученики разных выпусков. Вот Сережа, который специально написал итоговый диктант «как курица лапой» и сделал 17 орфографических ошибок в словах текста потому, что диктант писали 17 мая. Наташа очень хотела быть Снегурочкой  на новогоднем утреннике, но вдруг сильно заболела и не смогла прийти на праздник, а Юра всегда был отличником, но стеснялся говорить об этом своим друзьям во дворе…
              
Много учеников, много событий, много воспоминаний. И все они дают информацию для размышления, учат, подсказывают, как найти нужное решение в трудной ситуации. И иногда можно упрекнуть себя в том, что дети были мудрее, их поступки и слова были правильными и своевременными, что именно так и нужно было поступать и мне.
             
У детей отсутствуют условности и ограничения, стереотипы.  А чем старше человек становится, тем больше у него шаблонов и преград, из-за которых не видно новых путей. Общение с детьми, сознательное желание у них научиться чему-либо может помочь ослабить это воздействие.
             
Понаблюдайте за детьми. Они и сами не знают, что часто в играх проявляют физическую и психологическую гибкость.  Именно психологической гибкости не хватает многим взрослым людям, когда перед ними возникают сложные проблемы.
             
Русский философ Григорий Померанц писал: "Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором - и проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам - простым, естественным, дарованным: небу, дереву, человеку»
            
Давайте научимся у детей быть счастливыми без всякой причины!
            
На Востоке говорят: «Настоящий учитель – это тот, кто готов учиться у каждого встречного. А настоящий ученик тот, кто видит в каждом своего учителя»

Будьте здоровы и счастливы и не забывайте эти слова!

Каракозова Нина Владимировна, учитель (психолог) начальных классов МОУ гимназии № 15 города Волгограда.


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.