На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«История моего успеха. Галерея образов»

Оборачиваясь в прошлое, человек подобен путнику, забравшемуся на вершину горы и пытающемуся разглядеть внизу самое главное, самое заметное.

Буду этим альпинистом и я. Что же увижу я, смотря на тридцать девять лет своего пути, своей дороги?

Первый образ - девочка лет пяти, которая, научившись читать самостоятельно по старым книжкам, просит папу записать её в библиотеку. Девочка, которая с горящим взором открыла для себя мир книг… Первый успех – это выбор правильного способа познания мира… Это везение родиться в самой обычной семье, где её любят и гордятся успехами своего ребёнка.

Второй образ – девочка, плачущая над нелюбимой манной кашей в детском саду, девочка, которая не понимает, почему она осталась в старой группе, когда ее друзей, более старших по возрасту, перевели в другую. Первые трудности, боль потери и … опять успех – она смогла с этим справиться без мамы и остаться такой же веселой и жизнерадостной!

Третий образ – третьеклассница, которая в пятый раз пересказывает что-то на уроке чтения, и уже ставшая ненавистной учительница, которая недовольна и ругается, заставляя пересказывать вновь и вновь… Первый обморок от переутомления… И опять успех – девочка не обозлилась на учителя, не ушло желание ходить в школу и стараться учиться… И первое понимание, что то, что происходит сейчас - не навсегда, и всё может измениться!

А теперь - образ дочери, которая ждет маму из больницы и очень хочет, чтобы её похвалили за пятерку по контрольной по математике. И первое огорчение от того, что не все успехи замечают… И понимание, что всё, что ты делаешь, ты делаешь для себя, без оглядки на реакцию общества, для собственного личностного роста и удовлетворения.

А дальше видим образ очень активной шестиклассницы, которая ходит одновременно в одиннадцать кружков, успевает учиться без троек и наслаждается активной организацией своей жизни. Видим первый и единственный бойкот от одноклассниц за то, что девочка всегда имеет свое собственное мнение и обостренное чувство справедливости. Борьба за лидерство и… победа! Понимание, что жить активно – это интересно, а жить справедливо – это важно!

А вот десятый класс и поездка девочки-подростка с классом на концерт эстрадной звезды. И шокирующее учителей поведение – без разрешения спуститься с балкона и зайти на сцену, чтобы на глазах всего зала взять автограф, о котором мечтала много лет. Умение добиваться цели различными способами – вот урок этого периода. Успех? Теперь мы знаем, что - да!

А дальше череда образов – вагончиков паровоза, набирающего скорость: первая сессия в институте и все экзамены «автоматом»; доверие председательства профсоюзного бюро факультета на все четыре года учебы; обращение от сокурсников то ли в шутку, то ли в серьез только по имени и отчеству; диплом с отличием и директорство учреждением через восемь месяцев работы молодого специалиста…

И вот с горы видим очень яркое пятно, переливающееся разноцветными красками, манящее теплом и светом… Это выбор настоящего пути - быть детским психологом … и два года интересной учёбы на областном спецфакультете.

Первый профессиональный успех – маленькие дошколята, готовившиеся к школе и обожающий взгляд десяти пар глаз… Шоколадка директора с надписью «Спасибо!» за первое занятие… Девочка пятого класса с высокой тревожностью, которую тошнило в школе и чудесный инструмент – символдрама, применение которого смогло помочь ребёнку… Это чудо успеха – чудо реального изменения трудной ситуации!
 

Всматриваемся внимательнее, много ли было таких маленьких, но очень важных чудес? Немного - в сравнении с детьми, научившимся таблице умножения, и - много в сравнении с количеством детской боли и переживаний…

А что это мы видим там, где закончился рубеж первого десятилетия работы? Образ клубка сомнений и усталости от невозможности помочь синий забор быстро сделать красным, сожаления из-за отсутствия волшебной палочки, которую ждет от психолога общество… И - уход в более понятную, более престижную профессию, требующую ума, четкой организованности и активной жизненной и профессиональной позиции – инспектор в отделе образования. Но образ дополняется тут же появившейся тягой назад, в психологию, ощущением нехватки душевности в мире строгих планов и программ, писем и отчетов…

И, новый, наверное, самый главный успех – возможность вернуться на путь истинный - обновленной, более профессиональной и понимающей теперь точно и навсегда, что познание мира души человека и помощь в его гармонизации – это твоё!

И вот, все ближе и ближе к альпинисту события недавно минувших дней - яркий образ абсолютной победы в региональном конкурсе профессионального мастерства, результативное участие во всероссийском конкурсе «Педагог-психолог – 2014», публикации материалов в российских профессиональных журналах, образ авторитетного специалиста своего дела и обращение родителей и педагогов «только к этому психологу»…

Успех ли это? Наверное, успех! Но главнее всего то, что с каждым днем ты видишь все больше и больше глаз людей, в которых безнадежность и страх сменяется верой и пониманием, что многое можно изменить и всё, чаще всего, находится в руках самого человека.

И если ты имеешь отношение к этому чуду – чуду изменения ситуации к лучшему, если ты все-таки напоминаешь самому себе волшебную палочку, и если ты сам не теряешь оптимизма и желания совершенствоваться как личность и как профессионал – наверное, ты не зря идешь по этому пути, не зря взбираешься на эту гору…

Я поняла, что секрет успешной дороги в том, что впереди ты всегда видишь чудо… И веришь в него…



Грибоедова Оксана Ивановна, педагог-психолог МБУ МО Плавский район «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» (город Плавск, Тульская область)

За эту историю проголосовало: 61 человек
Грибоедова Оксана Ивановна, Ставская Наталья Яковлевна, Иванова Татьяна Владимировна, Дьчкова Юлия Юрьевна, Уланов Александор Александрович, Дьчкова Лариса Юрьевна, Чернышова Елена Николаевна, Мамадалиева Наталья Васильевна, Компаниец Ольга Владимировна, Горшкова Татьяна Евгеньевна, Ратников Герман , Кирюхина Ольга Анатольевна, Фундаева Наталья Викторовна, Решетинская Наталья Александровна, Шендрикова Елена Владимировна, Шибаев Олег Алексеевич, Морева Оксана Михайловна, Митрофанова Валентина Вячеславовна, Бурмистрова Маргарита Матвеевна, Дятлова Наталья Анатольевна, Азарова Ирина Владимировна, Васина Оксана Петровна, Бабенко Юлия Витальевна, Хомутова Юлия Юрьевна, Любирева Надежда Николаевна, Карпов Алексей Григориевич, Шувалова Ольга Сергеевна, Шелкова Галина , Вашаков Александр , Иванова Валерия , Дубов Валентин Иванович, Купаткина Варвара Алексеевна, Курохтина Виктория Вячеславовна, Раракина Валентина Григорьевна, Калмыков Петр Андреевич, Лашкина Елена Алексеевна, Беликова Светлана Владимировна, Жаркова Алена Даниловна, Линьков Андрей Александрович, Панин Ваня Александрович, Калмыков Иван Родионович, Варвара Школьникова , Рахимова Светлана Николаевна, Дергачева Елизавета , Ромашкин Степан , Соболенкова Юлия Витальевна, Кузнецова Елена Александровна, Анкина Ирина Юрьевна, Соболенков Виталий Сергеевич, Бабенко Артем Сергеевич, Александр Бучков Иванович, Соболенкова Светлана Ивановна, Бабенко Ольга Ивановна, Бабенко Сергей Валериевич, Лютая Лориса , Якубович Виктория , Какушкина Татьяна Александровна, Самохин Сергей Викторович, Видосова Дарья


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.