На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

«Успехов тебе, юный волгоградец!»

Общественный интерес к сфере образования и дошкольного воспитания в последние годы смещается с традиционных вопросов содержания образования в сторону общих способов деятельности и возможности формирования личного заказа на образование, что как раз и доказывает тот факт, что современное образование должно становиться все более открытым.

Одним из путей создания открытого дошкольного и начального школьного образования является включение практики тьюторского сопровождения в работу образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение во многом меняет воспитательное пространство, переустанавливает границы, задаёт новые формы совместной деятельности детей и взрослых.

Я – учитель-логопед детского сада № 21 Советского района города Волгограда. На базе нашего учреждения уже давно существует консультационный логопедический пункт для неорганизованных детей или, как говорят сейчас, для детей, воспитывающихся дома.
В 2011 году на консультацию ко мне пришла семья Несновых: Владимир, Ольга и их 5-ти летний сын Артём. Семья дружная, замечательная, совместно решающая все проблемы, переживающая за произношение сына/ Мальчик не произносил звуки  [Т] и [Д], заменяя их на [К] и [Г]; [С], [З], [Ц] были губно-зубными; [Ш], [Ж] – нижними, щёчными; [Л] – двугубным, [Р] – горловым, [РЬ] – одноударным. При этом  словарный запас ребёнка был богатейшим, грамматическое оформление речи практически безукоризненным.  Артём слыл интересным рассказчиком. Его аудиозаписи до сих пор являются украшением фонетеки моего логопедического кабинета. Чувствовалось, что с мальчиком много занимаются дома. В дополнение к речевым проблемам  ребёнку был поставлен диагноз «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ).  

Не всё было легко поначалу. Но теперь, когда проблемы звукопроизношения преодолены, хочется рассказать о воспитательном  пространстве нашего детского сада и любимого Артёмом логопедического кабинета, которые стали, во-первых, примером «избыточной среды» для ребёнка и задали новые вехи в его развитии. Во-вторых, примером вариативности для его мамы и папы, которые посетили до этого других логопедов и, как говорят сами, «почувствовали разницу».  И о «навигации», совместном проложении, обсуждении маршрута, расстановке приоритетов, учёте  рисков и бонусов с родителями мальчика.   И о постепенном наборе статистики предпочтений, интерпретаций, интересов ребёнка, переводе их на другой масштаб; в нашем случае, это и игры, созданные вручную, и информационно-коммуникационные технологии, и совместная деятельность с другими детьми.  И о тех «вершинах», которые достигнуты семьёй Несновых на сегодняшний день.

Неснов Артём – нормативно произносит все звуки, знает много стихов, прекрасно рассуждает и рассказывает, теперь уже читает. Многим интересуется, многое понимает, имеет по всем вопросам своё собственное суждение, компетентен и разумен. Артём – дипломант международного конкурса – викторины «Знайкины друзья» (номинация 5-7 лет) (март 2012). Победитель районного конкурса фотографий, посвящённого неделе детской книги (сюжет «Изучая таблицу Менделеева») (апрель 2012). Дипломант Всероссийского конкурса «Портфолио ученика – 2012/13». Обладатель специального приза и специальной грамоты Всероссийского конкурса «Солнечный зайчик» в номинации «Моя Родина» (май 2013). Автор статьи «Письмо моему городу», посвящённой Международному дню семьи, в Волгоградском журнале «Здоровье и экология» (май 2013). Артём - автор письма Владимиру Владимировичу Путину «Россия – родина моя…», в одноимённой номинации Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», проводимой  в рамках Года охраны окружающей среды, объявленного Президентом России В.В. Путиным.

Неснова Ольга -  автор статьи  в волгоградском журнале «Здоровье и экология» «С днём рождения, сынок». Откровенный и подробный рассказ об ожидании, появлении на свет и 1-ом годе жизни Артёма (июнь 2012). Ольга – победитель районного конкурса семейного сочинения и прекрасной рукотворной книги «Я и мой малыш» (технология скрапбу́кинг) (апрель 2012).
Семья Несновых – участник III региональных педагогических чтений «Родители, дети, педагоги: восхождение к духовной общности» (презентация «Родной язык») (октябрь. 2012). Участник сюжета «Инновационные технологии в логопедии» в программе «Открытый урок» на Волгоградском муниципальном телевидении (01.10.2012). Заочный участник 9-ой специализированной выставки – ярмарки «Мир людей с инвалидностью» (презентация «Родной язык») (Москва, ВВЦ, 15-16 ноября 2012). Победитель (2 место) районного конкурса презентаций, посвящённых 70-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом с фильмом «Город мой Волгоград» http://www.youtube.com/watch?v=T4q2EMfe8X0&feature=youtu.be

Для семьи Несновых я стала тьютором, а они – моими дорогими тьюторантами. Индивидуальные беседы, занятия, тьюториалы и образовательные события наполнили мою и их жизнь новыми смыслами, помогли мне, ребёнку и родителям выйти на новый уровень, «вырастить крылья». А что может быть важнее для человека, чем корни и крылья? Что может дать лучший старт для дальнейшего школьного обучения,  формирования компетентностей, привития нравственных ценностей, воспитания и образования  маленького гражданина великой России. Успехов тебе, юный волгоградец, Артём Владимирович Неснов!


Комментарии участников клуба

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо войти в Клуб под своим именем. Если у Вас ещё нет учётной записи в Клубе, Вы можете зарегистрироваться.