На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Петрозаводск
пгтюКоктебель
Москва
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Южный федеральный университет
Псков
Благовещенск
Сочи
Волгоград
Астрахань
Казань
Воронеж
Челябинск
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Санкт-петербург
Поздравляем!

Сказкотерапия

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Геннеберг Наталья
Томск
Сообщений: 112
Четверг, 06.08.2009, 22:59 | Сообщение #1
Не нашла такой темы. Неужели никто не занимается? Это ведь очень интересное направление. Я недавно сочинила сказку. Сочиняла ее для себя, но вот решила поделиться - вдруг еще кому-нибудь пригодится. Меня она практически излечила от годовой депрессии. Жил-был на свете зайка. Был он круглый сирота. Он жил в своей маленькой норке и никогда не выходил из нее. Однажды к нему в гости пришел барсучонок. - Пойдем поиграем! - позвал его барсучонок. - Нет, разве ты не видишь, как я страдаю? - возмутился зайка и выгнал барсучонка. Норка зайки покрывалась пылью, морковка кончилась и очень хотелось есть. И тут к нему постучался кролик. - Пойдем в огород, наберем капусты и морковки! - позвал его кролик. - Нет, разве ты не видишь, как я страдаю? - закричал зайка, и кинул в приоткрытую дверь комком пыли. Наступила зима, норку зайки завалило снегом, и никто больше не приходил к нему в гости. Зайка лежал на грязном полу с полузакрытыми глазками и умирал от голода и холода. Но тут неожиданно наступила весна. Весь снег снаружи расстаял и затопил зайкину норку. Тогда зайке пришлось собраться с силами и выползти наружу. Снаружи сияло солнышко, из-под земли пробивалась вкусная травка, птички пели о весне и любви... - Замолчите! - попросил зайка. - Я страдаю, не видите, что ли? Птички весело расхохотались: - Ты? Страдаешь? Разве можно грызть траву с таким аппетитом и страдать одновременно? Ты, наверное, шутишь? - и улетели. Зайка посмотрел на полянку и увидел, что действительно, незаметно для себя, он сгрыз всю вылезшую травку и даже погрыз кору у соседнего деревца. "Может, птички правы?" - неуверенно подумал он. Возвращаться в норку не хотелось. Зайка поглядел на себя в лужу и ужаснулся - такой он был пыльный и грязный. И принялся умываться. Мимо бежала мышка. - Привет! Не правда ли, чудесная погода сегодня? - вежливо поздоровалась мышка. - Отстань, я же страдаю, ты что, забыла? - отряхиваясь, сказал зайка. - Разве можно страдать, так весело фыркая и брызгаясь? - засмеялась мышка и убежала. Зайка хотел было обидеться, но после умывания на теплом солнышке ему было так хорошо, что он неожиданно заснул. Проснувшись вечером, он прибрался в норке, заполнил кладовочку травкой и корой и поскакал смотреть на звезды. Пролетавший мимо мотылек игриво тронул зайку крылом за ушко: - Пойдем, поиграем! - Нет, - привычно сказал зайка. - А почему бы и нет? - поправился он через минуту, и они попрыгали-полетели играть в догонялки. (с)21.07.09
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Четверг, 06.08.2009, 23:29 | Сообщение #2
Здравствуйте, Наташа! Такая душевная милая сказка! Мне понравилась. :hb: А я сказки писала лет с 3,5 до 5 наверное. В школьных тетрадках, большими печатными, буквой Я в обратную сторону и с иллюстрациями на каждой страничке...Все сказки начинались "Жили-были Котёнок, Собачонок и Утенок..(с вариантами :D )" далее следовало "Однажды они пошли на речку"..."А потом они поели"..."А потом они пошли спать" :smile: . Но самая прогрессивная была сказка, когда герои в вышеописанной череде событий "Встретили Ужасный случай"! :shock: (нарисован Ужасный случай в виде большого медведя с нахмуренными густыми бровями, в лапах -молоток и ружье) "...Но тут Котёнок утащил ружё :smile: и они пошли спать" До сих пор помню, что чувствовала когда писала и рисовала, (и огромное удовольствие в первую очередь, я "там" жила буквально ) а особенно,- "Ужасный случай" :smile: Вот такую сказкотерапию я себе в малышковом возрасте сама проводила... :D Постарше писать уже ленилась, перешла на рисование миниатюрных рисуночков - сюжетов, уходила в это занятие с головой и надолго, польза, думаю, была для меня коллосальная.
Геннеберг Наталья
Томск
Сообщений: 112
Четверг, 06.08.2009, 23:36 | Сообщение #3
Ужасный случай - это супер! :D Я пишу-то давно и довольно серьезно (правда, в основном стихи), а вот такая психотерапевтическая сказка получилась впервые.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 19.08.2010, 13:24 | Сообщение #4
А я никак сказки не осилю. Читать я их люблю. До сих пор. Варваре своей читаю вечером. Но вот рассказать своими словами, а тем более написать - упс. Сразу в самокритику впадаю )))
Гончарова Ольга
Санкт-Петербург
Сообщений: 2
Понедельник, 16.04.2012, 09:58 | Сообщение #5

А я сказки сочиняю и мне очень нравиться, как чудо.

Марыгина Аза
Улан-Удэ
Сообщений: 40
Понедельник, 16.04.2012, 16:12 | Сообщение #6

Друзья, давайте делиться сказками - любимых сказкотерапевтов или своими собственными (это даже лучше)!!!

Агапов Дмитрий
Петропавловск
Сообщений: 9
Среда, 13.02.2013, 12:02 | Сообщение #7

Очень хорошо идут сказки для детей с потерей родителя. Иначе с ребёнком 5 лет сложно работу построить.

Майсак Надежда
Астрахань
Сообщений: 33
Воскресенье, 17.02.2013, 23:09 | Сообщение #8

А разве не является своеобразной терапией игра, например, в бумажные куклы, когда ты сам, как автор, взаимодействуешь с героями псевдореальной истории? Это моя любимая "сказка" детства, разыгрывавшаяся в пространстве кресла. (Тут тебе вся магия вокруг!). А в другом кресле играл(а) "партнер" со "своим" набором моих кукол, которые ходили друг к другу в гости в нарисованных накануне новых нарядах, разговаривали... А мебель их "дома" была сделана из спичечных коробков... Вообщем, "The Sims" ХХ века, поскольку  тогда отсутствовали компьютеры. 

Так что неумеющим сочинять сказки можно сочинять "невыдуманные" истории! 

Банщикова Елена
Куйтун Иркутская область
Сообщений: 11
Пятница, 01.03.2013, 16:43 | Сообщение #9

Сказка моего собственного сочинения для детишек с высокой тревожностью.

Сказка для тех, кто устал бояться

 

      Жила-была девочка по имени Виктория. Она была самым обычным ребёнком, не красавица, но и не уродина, училась неплохо, но не была отличницей. Однако Виктория была не совсем похожа на своих сверстников. Сколько она себя помнила, с самого раннего детства она постоянно чего-то боялась. Когда  гуляла на улице - думала, а вдруг собака из-за угла выскочит и укусит её, а вдруг с ней никто не захочет играть. Когда Вика стала постарше - страхов прибавилось. А что если она не сможет сдать экзамены и останется на второй год, а что если  не сможет поступить в университет, а что если  не сможет выйти замуж. Сколько заманчивых предложений было отклонено Викой. Она отказывалась от участия в конкурсах, потому что боялась выступать перед сверстниками и отдавала свои идеи другим. Отказывалась  от предложения пойти с одноклассниками на вечеринку, ну а вдруг  там она никому не понравится? Но вот настал такой день, когда Вика устала бояться, ей вдруг так сильно захотелось стать сильной и смелой. Сколько разных способов перепробовала Вика, чтобы стать смелой, но ничего не получалось. «Наверное, я - самый слабый и трусливый человек на нашей планете», - так думала Вика. Но вот однажды поздно вечером возвращаясь из школы, Вика увидела на автобусной остановке объявление «Помогаю избавиться от любых проблем. Баба Варя» и решилась позвонить. Спустя день Вика уже стояла перед дверью квартиры бабы Вари. Баба Варя оказалась очень приветливой старушкой. Выслушав Вику, она помолчала несколько минут и сказала: «Эх, милая, помочь я тебе могу только советом. Есть в нашем лесу за городом пещера, в той пещере живёт чудище лесное. Тот, кто сможет  взглянуть ему прямо в глаза, тот выздоравливает, навсегда избавляется от своих страхов и больше никогда и ничего в своей жизни не боится. Но если ты войдёшь в пещеру и не взглянешь монстру в глаза, он тебя съест».

- Ну, а как-то по-другому можно перестать бояться? – спросила Вика.

- Боюсь, что тебе другие средства не помогут, – ответила баба Варя.

- А откуда вы знаете об этой пещере? Вы сами там бывали?  Знаете кого-нибудь кто ходил туда и ему помогло? – засыпала Вика вопросами бабу Варю.

        Ничего не ответила баба Варя, а только протянула карту с нужным маршрутом. Разочарованная Вика взяла карту, поблагодарила бабу Варю и ушла. А вот пойти или отказаться от этой идеи, Вика думала семь дней и семь ночей. Но решение всё-таки пойти, она приняла во время урока математики. Учитель вызвал её к доске, а она никак не могла собраться с мыслями, то краснела, то бледнела, несла какую-то ахинею, хотя накануне выучила теорему дома, кто-то из ребят в классе смотрел на неё с сочувствием, но были и такие, кто откровенно смеялся. После урока, выйдя из класса, Вика решила, - «Иду завтра!».

       Добраться до пещеры было нелегко, путь предстоял через лес, к болоту. Вика оделась потеплее, взяла с собой два яблока, что перекусить в дороге и карту с маршрутом.

      Пока шла Вика по лесу она думала о том, что ей не очень страшно. «Может мне уже и не надо идти в пещеру?» - думала Вика. Целых два часа Вика добиралась до болота, следуя маршруту на карте. Услышав кваканье лягушек и ощутив затхлый запах, Вика поняла, что приближается к болоту. Пройдя, несколько метров она увидела простирающееся впереди болото. Оглядевшись, Вика чуть левее заметила что-то похожее на гору. Пройдя в ту сторону, она обнаружила, что стоит у входа в пещеру. Сердце бешено заколотилось, вдруг Вике захотелось убежать прочь. Она развернулась и быстрым шагом стала удаляться от этого места. Но внезапно остановилась и подумала: «Я набралась храбрости и пришла сюда, проделала такой путь. И что теперь? Возвращаться? А может быть, я уже исцелилась? А может быть избавление от страхов и состоит в том, чтобы набраться смелости и прийти сюда? Не может быть, чтобы существование этого монстра, о котором говорила баба Варя, было правдой!» - такие мысли появились в голове. «Нет, я слабый человек!» - едва не закричала вслух Вика. «Ну,  когда-нибудь это должно закончиться со мной! Так больше продолжаться не может, я должна перебороть себя! Должна!!!», - мысленно произнесла Вика и ощутила солоноватый вкус во рту. Немного одумавшись, она обнаружила, что горько плачет, всё её лицо залито слезами. «Плачу от отчаяния, собственного бессилия», - подумала Вика. Дальше всё происходило очень быстро. Вика развернулась к пещере и побежала внутрь. «Будь что будет. Ну, съест меня чудище – поделом мне. Уж лучше погибну, чем так дальше жить», - пронеслось в неё в голове. Очутившись в пещере, Вика остановилась, осторожно посмотрела по сторонам. Внутри пещеры было очень темно, сыро и холодно. Вика задрожала, а сама подумала, - «То ли от холода дрожу, то ли от страха. Наверно и того и от другого». Уже не торопясь, осторожно она входила вглубь пещеры. Пройдя метров тридцать, она увидела впереди неяркий свет. Подойдя ближе, она увидела неясные очертания чего-то большого, что лежало внутри пещеры. «Наверное, это он, тот самый монстр. Ну, давай! Подойди же ближе! Иди! Ну, иди же! Будь смелее!», - сама себе говорила Вика. Говорила, но уже не стояла на месте. Вика поняла, что она как заворожённая идёт вперёд, навстречу опасности. Вдруг раздалось негромкое шипение. И огромная куча впереди стала медленно подниматься вверх. Вика оцепенела от ужаса. Буквально за пару минут почти до самого потолка пещеры вытянулись две огромные змеи, их тело было покрыто бородавками. Головы были огромными и похожими на змеиные, но только более широкие и округлые. По бокам на каждой голове сверкали красные круглой формы глаза.  Вика заметила, их тела растут прямо из земли, они были похожи на гигантские хищные растения. Чудища зашипели громче, они словно злились, что их побеспокоили. Каждая голова раскрыла свою огромную пасть. Она была алой внутри, с мерзкими бородавками и тонкими, острыми как бритва, похожими на иглы зубами. Их было не счесть, они обрамляли пасть изнутри. Вика была словно парализована, она смотрела на монстра широко раскрытыми глазами. В эту самую минуту одна голова чудища наклонилась к ней, ещё больше раскрыла свою пасть и уже громко зарычала. Вика закрыла уши руками, зажмурила глаза. Но через мгновение она  их открыла  и посмотрела прямо в глаза монстру. Они смотрели друг на друга, не отрываясь. Это продолжалось минуту, но Вике эта минута показалась вечностью. Затем всё внезапно стихло. Двухголовое чудище перестало рычать, потеряв к Вике всякий интерес, опустилось на пол пещеры, свернулось калачиком, зевнуло и принялось мирно посапывать. «Вот это да!», - подумала Вика и, постояв ещё минуту, повернулась и пошла к выходу. Почти уже у самого выхода, Вика заметила на стене небольшую вывеску, на которой было написано «Покормите зверя. Несмотря на большое количество зубов – оно травоядное. Баба Варя». Немного опешив от прочитанного, Вика поспешила выйти из пещеры. Отойдя от пещеры, она нарвала целую охапку свежей травы и вошла снова внутрь. Теперь она двигалась гораздо быстрее, за несколько минут она была на месте. Монстр ещё спал, она аккуратно положила траву рядом, а потом достала из своей сумки  два яблока, она так и не удосужилась их съесть пока шла к пещере. «Как раз каждому по яблоку, ссориться не будут», - подумала Вика. Ещё раз, взглянув на монстра, она поняла, что он не такой уж и страшный каким казался вначале, а даже, когда не открывает пасть, очень симпатичный. Она развернулась и ушла. За её спиной уже раздавалось вполне себе мирное чавканье. Вика улыбнулась и продолжила идти.  Выйдя из пещеры, она почувствовала невероятное облегчение.

        Путь обратно был недолгим, всю дорогу назад, Вика размышляла о том, что иногда то, чего мы так боимся вовсе не является таким уж ужасным. Вернувшись домой, Вика почувствовала, что  её жизнь действительно меняется. Теперь она не отказывается отвечать у доски, участвовать в конкурсах, ходить на вечеринки, и у неё даже появились настоящие друзья. Ну, а бабе Варе по праздникам Вика посылает поздравительные открытки. 

Житник Наталья
Кемерово
Сообщений: 1
Понедельник, 13.05.2013, 20:11 | Сообщение #10

Спасибо, очень полезная сказка, я думаю не один раз пригодится!

Майсак Надежда
Астрахань
Сообщений: 33
Вторник, 14.05.2013, 00:58 | Сообщение #11

Да, почти как в мультике про Крошку Енота... Мама-енот говорит Крошке: "Когда пойдешь за осокой на пруд, не бери с собой палку. А заглянув в пруд, не корчи рожи, а улыбнись тому, кто сидит в пруду"... Жаль, что современные дети всё реже смотрят советские мультики. В них - масса конструктивных стратегий продуктивного копинга.  

Луцкая Наталия
Новосибирск
Сообщений: 9
Суббота, 02.01.2016, 23:07 | Сообщение #12

Наталья Геннберг восклицает: "Неужели никто не занимается?!". Отчего же. Сказкотерапией занимаюсь давно. Раньше - с детьми. Теперь делаю это и для взрослых. Вот Вам сказка про Любовь.

ЦАРЬ МЕЛЬХИАДЕС

В одном далеком островном государстве жил был царь. Звали его Мельхиадес. Дворец его стоял прямо на берегу.

            Царь бал молод, романтичен и влюблен.

            Во что влюблен?

ОН любил свой дворец, свое государство, своих подданных, любил океан. Еще музыку любил и мудреные книги с большими картинками Любил приезжих торговцев и заморские вазы.

Еще он любил надеть черный плащ из толстой ткани, вышитую тюбетейку и отправиться гулять по скалам и прибрежным рифам. Любил шум волн, любил плавать.

Одно только беспокоило его приближенных: был царь неженат.  Он часто давал балы в своем дворце, и заморские принцессы кружились там, скользя своими очаровательными ножками по мраморным плиткам пола. Но каждый бал заканчивался. Гости разъезжались. А царь по- прежнему оставался один. И государство его по-прежнему оставалось без царицы.

Ездил этот царь и в соседние государства на континенте. Возвращался неизменно в хорошем настроении, с подарками, растениями и птицами для сада. Бывал веселым и усталым. Но всегда возвращался один.

Возвращаясь, он неизменно надевал свой плащ и отправлялся на прогулку.

И вот однажды во время купания случилась неожиданная встреча. Когда после долгого купания царь выбрался на берег, он увидел вдали купальщицу, выжимающую свои длинные волосы.

- Здравствуй, царь! – крикнула девушка.

- Откуда ты знаешь меня? - удивился царь.

- Кто ж тебя не знает? – ответила она.

- -Кто ты? – царь подошел поближе, восхищенный стройностью и красотой девушки.

- Меня зовут Элейна. Я дочь булочника с Весенней улицы.

- Не слышал о тебе,- ответил царь

Девушка тем временем укуталась в светлый хитон, химатион цвета спелой сливы . Завязала волосы жемчужными нитями.

Стройная и гибкая, Элейна словно околдовала царя, и он не мог  отвести от нее глаз.

- Сегодня вечером у меня во дворце бал. Я буду рад видеть тебя там.- сказал он.

- Увидимся вечером, царь. Хайре,- и девушка направилась к скалам.

Отправился в свой дворец и царь.

Вечером на балу Элейна была в белом струящемся длинном платье. Дивились приглашенные новой гостье царя.

Мельхиадес и Элейна подружились. Девушка часто приходила во дворец. В черном пеплосе, химатионе светлой пастели, ловкая и быстрая, интересная в беседе. Веяло от нее удивительным покоем и силой.

- Выходи за меня замуж, - сказал царь.

- Не знаю, царь, - ответила она. – Я служу Гекате.

Жизнь девушек, посвященных этой богине, принадлежала им самим, но была столь интересной и насыщенной, полной таинств, радости и женской силы, что служительницы этой богини редко выходили замуж.

Царь загрустил. Стал часто бывать в храме Гекаты, глядя на веселые хороводы и танцы девушек, участвуя в состязаниях для мужчин, проводимых служителями. Познакомился с подругами Элейны.

Неожиданно девушка согласилась принять предложение царя и во дворце появилась молодая красивая царица.

Жизнь их была долгой и счастливой. Элейна сопровождала теперь царя в его прогулках и купаниях. Призрачной нимфой казалась она рядом с закутанным в черный плащ царем. А иногда она одевала черный пеплос, а царь – белый летний костюм. И тогда Элейна казалась свирепой эринией или, быть может, клотой, мойрой, прядущей нить судьбы.

Конец.

Есть у меня и другой "взрослый проект": в "Мастере и Маргарите" Булгаковской возмущают две бессмысленные смерти - Берлиоза и ... Иисуса. Вот теперь на Булгаковском  тексте делаем новую "сказку", где Берлиоз жив и нет казни Христа. Как Вам такой проект?

С Уважением            Наталия Луцкая

Малышкина Наталья
Астрахань
Сообщений: 14
Четверг, 14.01.2016, 19:29 | Сообщение #13

Здравствуйте. Чудесная сказка. И проект интересный. Попробуйте. А я хочу поделиться с вами своими сказками и метафорами. Я пишу их на проблемы клиентов. Два сборника метафорических сказок мною уже опубликованы, пишу третий. Сама я их использую в эриксоновском гипнозе:

 

«Дорога Уверенности»

 

На свете много самых разных дорог. И сейчас я вам расскажу об одной из них…

Эта Дорога не всегда была большой и широкой, комфортной для себя и для других, и не всегда несла в себе силу, мощь и уверенность. А когда-то начинала свой путь узенькой, несмелой Тропинкой, затерявшейся в высокой траве и совсем незаметной. И всё-таки продолжала прокладывать себе путь, поначалу немного несмело и осторожно, но с каждым разом всё увереннее и увереннее.

И путь её всегда был разным. Он пролегал через луга и поля, где она чувствовала себя очень комфортно, где ей было тепло и уютно. Ласковое солнышко согревало её своими лучами, а дождь давал ей набраться сил. И золотистая рожь на полях и разноцветье трав на лугах радовали её, окрыляли. И ей хотелось не просто бежать, а лететь вперёд и узнавать, открывать для себя этот сказочно-прекрасный Мир…

И с каждым разом, становясь увереннее в себе, она росла. И из Тропинки постепенно превращалась в Дорожку уже более окрепшую, твёрдую, самостоятельную, со своим видением, куда надо прокладывать свой путь. И Дорожка открывала для себя новые пути. И они были разными: лёгким, трудными и не очень. И всегда справлялась с любыми трудностями.

Пробегая в Лесу – она открывала для себя Лес. Он был для неё загадочным, где-то настораживал, заставляя быть внимательной, осторожной, собранной, сконцентрированной. Где то останавливал её своей трудной проходимостью, создавая ей преграды, но в тоже время, давая ей необходимое время подумать и с новыми силами продолжить свой путь правильно, двигаясь дальше в нужном направлении…

И лес уже казался совсем другим, не таким волнующим и непонятным - это тот же дом, в котором бурлит жизнь. И этот дом - даёт жизнь, оберегает и защищает своих жителей. И надо быть с ним чутким, вежливым, внимательным и он распахнёт свои объятия и поможет - укажет правильный путь...

Много встречала она преград на своём пути: и проливной дождь заставлял её размокать и превращаться в мягкую бесформенную жижу; и снег, засыпая всё вокруг, преграждал ей путь; и песок заметал её след; реки, обрывы - останавливали её.

А ведь оказывается всё это не так страшно: солнечное тепло высушит следы от дождя и растопит снег, а песок сметёт с Дорожки ветер, а через реки и обрывы построят мосты.

И преодоление этих препятствий - закаляло её, давало возможность вновь собраться и с новыми силами продолжить свой бег. Упорно продвигаться дальше, приобретая знания и опыт закаляясь в трудностях, и становясь всё спокойнее и увереннее.

И теперь, проделав довольно-таки длинный и долгий, а где то нелёгкий путь, она постепенно стала превращаться в широкую, повидавшую много чего интересного, и готовую к новым открытиям Дорогу. И все эти преграды также встречались на её пути. Но полученные знания и наработанный опыт теперь легко помогали с ними справляться.

И сначала Дорога была обычной, простой просёлочной, со своими ухабами, ямами. Но с каждым разом она менялась. И вот это уже булыжная городская мостовая. Ещё не совсем комфортная, но более смелая, твёрдая, устойчивая к любой непогоде и к любым перевозимым по ней грузам. И бегущая вперёд, по-прежнему не сворачивая со своего пути….

А вот мы видим её сейчас: с прекрасным, гладким, бетонным покрытием очень удобным и комфортным для неё и для окружающих. Она чувствует свой бег. Она чувствует свою мощь. Ей легко и свободно. Её путь чист и светел. Она раскрепощена, быстра, надёжна, сильна и уверенна. Она радует, восхищает и бежит дальше, в правильно выбранном для неё, нужном направлении…

Или проблема межличностных отношений:

 

«Стрекоза и Яблоко»

 

Жила-была Стрекоза. Она была очень красивой, стройной и грациозной. Всегда следила за своей фигурой и осанкой. А какие у неё были длинные стройные ножки! А крылышки, которые переливались на солнце всеми цветами радуги! А в больших её глазах отражалось всё великолепие окружающего мира, мира природы, мира красоты! Стрекоза сливалась с этой красотой, она растворялась в ней. Ею все восхищались, и она принимала это как должное. Она любила себя и гордилась собою!

И вот как-то раз, летая над теми местами, в которых она ещё не была, она оказалась в яблоневом саду, где решила отдохнуть и опустилась на одну из веток яблони, на которой росло большое Яблоко. Сколько в нём было мякоти! А сколько живительного сока! Этот живительный сок он получал от Яблони, которая растила его и оберегала от всех невзгод. Солнечные лучи играли бликами на его кожуре, помогая ему расти и становиться всё краше. А лёгкий ветерок его слегка покачивал и от этого он чувствовал себя очень приятно и умиротворённо. Яблоко наслаждалось спокойствием, теплотой солнечного дня, шелестом листвы и лёгкой её прохладой, а так же дружеским общением с такими же яблоками, висевшими на соседних ветвях. Яблоко чувствовало себя уютно и защищёно. Оно росло, радовалось своей комфортной жизнью, было всегда весёлым и добродушным.

И тут Яблоко обратило внимание на приземлившееся рядом с ним необычное создание - это была Стрекоза.

Они долго и внимательно рассматривали друг друга. Они были так не похожи! Стройная, грациозная красавица Стрекоза и большое, упитанное наливное Яблоко!

«Неужели так бывает? - подумала Стрекоза. - Когда нет талии, нет даже ножек, не говоря уже о крылышках – одно сплошное туловище! Ах, как же ему наверное тяжело, да и скучно вот так висеть на одном месте, без движения и не знать, не видеть что делается там, вне сада».

И хотя внешне Яблоко выглядело необычно для понимания Стрекозы, но в то же время оно было притягательным и очень ароматным.

И это чувствовала Стрекоза, и ей захотелось подружиться с Яблоком, узнать его поближе…..

А Яблоко с интересом рассматривало Стрекозу: «Неужели так бывает? - думало Яблоко. - Одни глаза больше чем она сама! А за прозрачными хрупкими крылышками видна тонкая талия, а эти длинные худенькие ножки. Чем же она питается? Она ведь ещё и летает! Откуда берёт она силы? И такая бесстрашная - не боится ни ветра, ни дождя!»…

И они познакомились и подружились. Они были интересны друг другу - своей необычностью, своим мироощущением. И в процессе их дружбы они перестали обращать внимание кто, и как выглядит – ведь это было не главное. Каждый из них дополнял друг друга – знаниями (открытием нового мира для себя), эмоциями, чувствами и ощущением взаимопонимания, надежности и защищенности. Им было вместе легко и весело, уютно и комфортно….

Или проблема обучения:

 

«Лестница Знаний»

 

В одном сказочном Королевстве был построен Храм Знаний. И знания здесь мог получить любой желающий. А знания были разными: и житейскими и научными и мудрыми. И поэтому стремились сюда все, и каждый получал необходимые для него знания.

Это было высокое здание непохожее по своей архитектуре на все остальные. Оно заинтересовывало, завораживало и манило к себе. Таким же необычным оно было и внутри. И самой главной особенностью этого Храма была Лестница – Лестница Знаний, которая соединяла этажи между собой, разветвляясь на множество самых разнообразных Лестниц. И каждому этажу предназначалась своя особенная Лестница, соответствующая возрасту учащихся и уровню получаемых знаний.

А Лестницы были разные: тяжёлые и лёгкие, длинные и короткие; построенные из разного материала – деревянные, каменные, металлические, стеклянные; холодные и тёплые и разные по цвету; простые в оформлении и нарядные - с вензелями и позолотой. Это были непростые Лестницы. В этом Храме Знаний не ставили оценок. Критерием перехода на новый уровень знаний были именно Лестницы.

И к этим Лестницам учащиеся подходили очень серьёзно и трепетно. Потому что Лестница как живой организм – могла позволить по ней подняться, могла и остановить на определённой ступени, тем самым дать понять учащемуся, что он ещё не готов идти дальше, что еще не усвоил тот материал, который был определён за данным уровнем.

Лестница понимала всю ответственность, которую на неё возложили, и очень внимательно относилась к каждому учащемуся.

Она чувствовала на себе каждый шаг – был ли он лёгким, совсем воздушным и она давала ученику взлетать по себе, желая ему удачи. Или же она ощущала на себе тяжелые шаги – они могли быть на первых ступеньках лёгкими и с каждым шагом поднимаясь – тяжелеть. Лестница заботливо продолжала поддерживать ученика, дав ему опереться на свои перила, но в какой то момент, чувствуя недостаточность знаний в нём и думая только о нём – останавливала и возвращала. И чтобы он не расстраивался, говорила ему добрые слова поддержки и ждала его с нетерпением в следующий раз и радостно приветствовала при новой встрече. И когда ученик проходил лестницу – искренне за него радовалась…

А кто-то идёт за руку вместе. И случается так, что одному из них надо вернуться. Бывает по-разному. И Лестница волнуется, переживает, огорчается за каждого ученика и радуется каждой победе в достижении знаний вместе с ними…

И нельзя определить какая Лестница была самой лёгкой, а какая самой трудной, какая самой запоминающейся, самой главной, а непройденная Лестница – была ли она недостижимой? В любом возрасте знания нам даются по-разному. Мы стараемся их получить, прилагаем к этому все усилия, применяем их в жизни и идём дальше. И так на протяжении всей жизни…

Рада с вами поделиться. Может кого это заинтересует. 

 

 

Луцкая Наталия
Новосибирск
Сообщений: 9
Понедельник, 18.01.2016, 18:19 | Сообщение #14

Здравствуйте, Наталья. Славные сказки. Только почему-то от каждой остается ощущение незаконченности. Это намеренный такой эффект? Специфика жанра?

С Уважением     Наталия Луцкая

Малышкина Наталья
Астрахань
Сообщений: 14
Понедельник, 25.01.2016, 11:30 | Сообщение #15

Здравствуйте, Наталия. Задержалась с ответом, извините.

Да, для гипнотических трансов главное, чтобы сказка или метафора несла смысл, идею (понятна для решения какой проблемы или достижения какой цели, она написана) и чтобы она была обязательно положительной. Концовку давать не желательно - это работа для подсознания. Видите, ощущение незаконченности у вас  - на сознательном уровне. Можно почитать с клиентом сказки, обсудить. Терапевтическая работа же начинается тогда, когда даёшь их в трансе, когда подключается бессознательное - это его работа - понимать, расщиплять, делать выводы и направлять...Это специфика работы для данного метода.

Но в некоторых случаях можно:

 

«Жизнь прекрасна, когда есть, для кого жить»

 

Я расскажу вам одну историю, которая приключилась давным-давно, когда на Земле животные и птицы жили поодиночке, не имея своей пары. И они не знали, что такое жить с кем-либо вместе – испытывать чувства, эмоции, заводить потомство и заботиться о нем. Всё это им было неведомо.

И так жили они очень долго, пока им жизнь не показалась скучной и неинтересной. Ведь за это время они накопили много знаний, а передать эти знания некому. А так же нелегко им было найти взаимопонимание, ведь трудно хищному зверю понять травоядного и наоборот. У всех разные привычки, повадки, биологический ритм жизни (кто-то ведёт активную жизнь днём, а кто-то ночью) и это тоже не доставляло комфорта.

Да, звери были разные - Жираф общался с Осликом. Ослик тихо завидовал Жирафу - завидовал его росту, гордой осанке, длинным ногам и длинной шее и красивому окрасу. Жираф к тому же любил бегать и бегал быстро - галопом, а Ослик не успевал за ним. Всё это раздражало маленького Ослика и мешало их дружбе.

И Лев с Зеброй не могли найти общего понимания, хотя бы в том, как каждый из них добывал себе пищу, и их это всё больше и больше разъединяло.

Носорог и Гиена – Гиена была труслива и дружила с Носорогом и терпела его взрывной характер только потому, что была под его защитой, но это тоже не могло долго продолжаться.

Павлин и Соловей - оба завидовали друг другу. Павлин завидовал пению Соловья, а Соловей восхитительной красоте Павлина. И со временем они стали чувствовать себя некомфортно в компании друг друга.

И вот все птицы и животные решили собраться на совет и обсудить, как же им жить дальше.

И на великом сборе они решили, что каждый найдёт для себя свою вторую половинку. Ту половинку, которая примет их такими, какие они есть - с достоинствами и недостатками, будет принимать их и понимать, будет вместе разделять с ними печаль и радость, тревоги и заботу, вместе идти по жизни, растить потомство и передавать ему свои знания и жизненный опыт.

И они отправились на поиски и разбрелись по миру…

Им приходилось очень трудно, это стоило им больших усилий. Они начали раскрывать себя с разных сторон, показывая свою красоту, силу, выносливость, знания и умения. Им понадобилось достаточное количество времени для этого.

И в итоге их усилия увенчались успехом. Каждый из них нашёл себе пару и наиболее комфортное место для жизни.

Павлин нашёл себе Паву. Она также была красива собой и также не умела петь, но это было не главное.

Лев встретил свою Львицу. И они охотились вместе. Львица была такой же сильной и родила Льву таких же красивых и сильных львят.

И Жираф нашёл свою пару и Ослик, и другие звери и птицы. И это было чудесно! Мир взорвался яркими красками!

Жизнь прекрасна, когда есть, для кого жить!!!!

 

Мне импонируют и написания сказок самими клиентами. Конечно же очень хорошая диагностика.

Также выбор ими любимых из детства сказок. Выбор ими героя. И работа над переписыванием сказки, а затем проигрывание её. Это очень конечно интересно и эффективно, я знаю.

Вам успехов!!!!!!

С уважением, Наталья

Баранова Юлия
Ярославль
Сообщений: 3
Среда, 27.01.2016, 21:14 | Сообщение #16

Когда я рассказываю сказку детям, зажигаю свечу.. возникает некое волшебство

Малышкина Наталья
Астрахань
Сообщений: 14
Пятница, 29.01.2016, 15:19 | Сообщение #17

И это прекрасно! Созданный уют расслабляет, успокаивает и ведёт к лучшему восприятию сказки.

Сучкова Марина
Г. шахты
Сообщений: 2
Среда, 03.02.2016, 12:15 | Сообщение #18

Сказкотерапия это прекрасно. Перед началом работы с детьми с ОВЗ мы совершаем ритуал входа в сказку, а после работы ритуал выхода из сказки. Детям очень нравиться. На моих занятиях иногда присутствуют взрослые. Очень интересно за ними наблюдать. Когда работаю с педагогами использую элементы сказки. Эсли у кого есть сказки. которые можно использовать  в работе по профилактике эмоционального выгорания педагогов, поделитесь пожалуйста.

Малышкина Наталья
Астрахань
Сообщений: 14
Среда, 17.02.2016, 11:30 | Сообщение #19

 

 

Автор: Ольга Руссо, психолог

2016, г.Астрахань

Проблема: психологическое выгорание

 

«Сказка про уголек»

 

Его принесли в пещеру, для того, чтобы разжечь огонь. Он чувствовал свою значимость: «Я могу согреть людей в холодные вечера, на костре они будут готовить пищу». Уголек, наполняясь энергией огня, горел, освещая пещеру. Люди, пришедшие с холода, грелись и потихоньку разговаривали. Они благодарили огонь, а уголек радовался, что его частичка тоже получила благодарность.

Постепенно огонь начинал затухать и люди стали засыпать. У уголька началась паника, он вспыхивал один в костре. Изо всех сил он пытался не потухнуть. А потом им овладела апатия. Он лежал и остывал. Ему больше не хотелось гореть, стали безразличны люди и пещера.

Наступило утро. Люди ушли. Но не ушла женщина с ребенком. Женщина занялась уборкой. А ребенок, это был мальчик 6 лет, стал ковыряться в потухшем костре. Вдруг он увидел уголек, взяв его в руки и сдув с него пепел, подошел с ним к стене. Он провел одну линию, затем вторую и начал рисовать. Он рисовал, звал женщину, показывал ей свои рисунки. Уголек, оживая у него в руках, не понимал радости ребенка...Вечером пришли взрослые мужчины. Они увидели рисунки на стене, похвалили ребенка и с осторожностью положили уголек в мешочек...Теперь ему нашли новое применение, им будут ставить метки на деревьях, чтобы найти дорогу домой.

Уголек ожил. Он понял, что его предназначение не только в розжиге огня...

 

Автор: Малышкина Н, психолог - консультант

2016, г Астрахань, 

"Терапевтические метафоры и сказки для здоровой и счастливой жизни", 3 часть.

 

Трудолюбивая Пчёлка

 

Я расскажу вам историю про одну замечательную Пчёлку, маленькую труженицу, ответственную за свой дом, свою удивительную работу, знающую и понимающую ценность своего труда и с удовольствием его выполнявшую.

Каждый день вместе с другими своими сёстрами - пчёлками она вылетала из своего домика и летела на прекрасный луг к своим удивительным по красоте и разнообразию цветам. Цветы их с нетерпением ждали - раскрывали к их прилёту свои великолепные соцветия, привлекая каждый к себе своим чудесным, неповторимым ароматом. И чувствуя этот тонкий аромат, пчёлки с радостью летели на свой любимый луг в объятия нежных цветов. Собирали чудесный нектар, опыляли каждый цветок, перелетая с одного на другой. Уделяли внимание каждому луговому растению. Итак, каждый день.

И вот как то Пчёлка стала замечать, что она перестаёт чувствовать волшебный запах цветов. А по прошествии ещё некоторого времени совсем перестала улавливать этот тонкий, нежный цветочный аромат. Она перестала видеть, чувствовать и ощущать красоту жизни, которая её окружала. Радость покинула Пчёлку, тревога и волнение посилилась в ней. «Что со мной происходит?» - всё чаще задавала она себе этот вопрос.

С ней стали происходить изменения. Появилась раздражительность – гул собственного улья, её родного дома – раздражал, ей всё больше хотелось тишины и уединения. Вылетать на луг, не чувствуя аромата цветов, без вдохновения – очень огорчало её, приводило в смятение. Каждый день она ждала возвращения своей чувствительности и прихода снова ощущения радости и удовольствия от жизни. Но этого не случалось. Она летела на луг, автоматически делала свою работу и раньше времени старалась покинуть его. Собирала мало нектара, опыляла мало цветов. У неё пропал интерес к своей работе и к общению. Красота цветов стала раздражать и злить Пчёлку и делать её ещё более неприветливой. Цветы, когда то с нетерпением ждавшие её прилёта, стали сторониться её.

Однажды цветок, увидя подлетающее чудище мохнатое, грозно жужжащее и недовольное, от страха чуть не потерял все свои лепестки. А ведь это была наша Пчёлка.

Видя, и понимая, что Пчёлке необходима помощь и как можно скорее, пчёлки из её родного улья, её сёстры и подружки, рассказали ей историю про такую же пчёлку как она:

«Когда то, вот у такой же пчёлки случилась непереносимость ароматного запаха цветов. Этого аромата было настолько много для неё, что хоботок у неё распух, и ей было очень трудно собирать нектар, и она чуть не погибла. Но ей подсказали найти поле, необыкновенное поле - гречишное, на котором растёт чудо – цветок, который своим ароматом исцеляет, оздаравливает, восстанавливает силы и возвращает радость к жизни. Пчёлка его нашла и исцелилась».

«На этом поле, - продолжали свой рассказ пчёлки, - трудятся, неустанно ухаживая за удивительным по силе и мощи исцеления цветком, наши сёстры – полевые пчелы, они тебе помогут. Поторопись, лети!»

И немедля Пчёлка полетела искать это гречишное поле, этот удивительный его цветок, который принесёт ей спасение!

Летала, расспрашивала и наконец, увидела перед собой раскинувшиеся просторы цветущего белого поля. Как оно было прекрасно! Таких огромных просторов она ещё не видела. Подлетая всё ближе к нему, она стала чувствовать еле уловимый аромат. Он был необычным, очень приятным. Пчёлка оживилась, воспарила духом и ещё быстрее полетела навстречу этим удивительным цветам. Её охватил интерес, как же выглядят эти чудо – цветы?!

На поле её встретили пчелы, заботливо ухаживающие за ним. Выслушав Пчёлку, о том, что с ней приключилось, они приняли её в свою дружную семью, приглашая вместе с ними позаботиться о чудо – цветах. Им нужна её помощь, и они будут ей благодарны.

Пчёлка, не скрывая своей радости, весело жужжа, полетела знакомиться с удивительными цветами, действие аромата, которого она уже ощущала появившейся в ней энергии, появившимся стремлением познать этот необычный мир и если нужны её силы, выносливость и трудолюбие, она с радостью поделиться ими.

И каждое утро, с первыми лучами солнца, Пчелка спешила на своё волшебное поле - растворится в этой красоте, в этом неповторимом аромате, несущими одухотворение, гармонию и радость жизни!

Она полностью исцелилась и теперь могла вернуться к себе, на свой любимый луг...Пчёлка сделает свой выбор, поняв, где больше всего нужна её помощь!

Есть ещё сказки. 

e-mail: malyshkina.1967@mail.ru

 

Сучкова Марина
Г. шахты
Сообщений: 2
Среда, 17.02.2016, 14:25 | Сообщение #20

СПАСИБО БОЛЬШОЕ! Как раз во время, т.к. 19 февраля очередная встреча с педагогами.

 

Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!