На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:

Психолог в школе. Как дела, коллеги?

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Мерабова Мариам
Санкт-петербург
Сообщений: 1
Вторник, 06.09.2016, 22:13 | Сообщение #1

У меня вопрос к школьным психологам. Сейчас я от школьных дел далека, но хочется узнать из первых рук - как сейчас атмосфера в школе? Какова загруженность психолога? Что трудно? Что радует? 

Напишите как вам работается, коллеги школьные психологи.

Иванова Анастасия
Санкт-Петербург
Сообщений: 1
Среда, 14.09.2016, 08:07 | Сообщение #2

Тут все зависит от руководства. У нас в школе за нами никто не следит и вообще не понимают смысла нашей работы. Уже устали объяснять. Но мы все равно проводим и диагностику, и личные консультации, и тренинги, и профориентацию. У нас много сложных детей в школе, поэтому на месте сидеть некогда. 36-часовая рабочая неделя, из них 24 часа присутственных, а то что по закону их 18 никто слушать не хочет, но это не так важно. Все равно находимся там больше по необходимости.

Гнидан Татьяна
Тайшет иркутская область
Сообщений: 6
Среда, 14.09.2016, 14:20 | Сообщение #3

Здраствуйте. работы много и диагностика и коррекция и просвещение, объем совсем не соответствует оплате, в моей школе относятся к работе психолога с уважением(не все конечно) и пониманием. Соглашусь, что реально наших достижений не видно не посвященому человеку.Но я то знаю и вижу как тот или иной человечек ведет себя уже по другому. 

Бирюков Юрий
Сообщений:
Среда, 14.09.2016, 18:18 | Сообщение #4
Сообщение удалено: нг
Паршонок Татьяна
Тальменский р-н
Сообщений: 13
Среда, 14.09.2016, 18:43 | Сообщение #5

Работы "выше крыши", зп низкая, ниже средней по школе. С введением новой системы оплаты труда, т.е. стимулирующих и инновационных частей  все стали так "любить" друг друга... Положение психолога в школе, мягко говоря не очень хорошее.Все то, за что учитель получает доплаты отсутствует: классное руководство, проверка тетрадей и т.д. Льготный педстаж не положен психологу, хотя работаем мы с детьми.Объем работы увеличивается, отчетами завалили...

Луговых Татьяна
Москва
Сообщений: 24
Среда, 14.09.2016, 19:12 | Сообщение #6

Работаю  психологом в школе почти 25 лет. Последние изменения:

- многократно возросла интенсивность (потоком поступают в школы дети с ОВЗ, отсюда большое количество коррекционных занятий, причем разной направленности и возраста, много трудностей у учителей)

- ухудшилась обстановка в педагогических коллективах из-за объединений совершенно разных по стилю школ (их теперь и коллективами трудно назвать, каждый сам по себе выживает)

- все 36 часов присутственные. Новая администрация не понимает необходимость методической и аналитической работы. Типа, у вас есть компьютер, сидите и работайте.

- зарплата сократилась - как-то незаметно ушли надбавки, стимулирующие.

Нерадостно как-то.

 

Гирфанова Наталья
Умба, мурманская область
Сообщений: 5
Среда, 21.09.2016, 10:40 | Сообщение #7

Добрый день коллеги! Не смогла пройти мимо такой темы. В нашей школе хоть и не плохое отношение к психологу, но... работаю на пол ставки, а объем работы на все полторы, почти 600 человек в школе, набрали коррекционный класс (дети с ОВЗ и ЗПР)... добавили 0.25 ставки! Аж 0.25 ставки! Как от сердца оторвали... ни доплат, ни стимулирующих по этому поводу не планируется, рабочий день не нормирован! Вот скажите мне, пожалуйста, по новому закону мы теперь не приравниваемся к учителям и обязаны отрабатывать все 36 часов присутственно? А как же подготовка? обработка тестов? если я распишу все 36 часов на диагностику, просвещение и консультирование, плюс коррекция... что останется? А жить когда?

Сыпкова Светлана
Волгоград
Сообщений: 1
Пятница, 23.09.2016, 17:53 | Сообщение #8

Я работаю психологом в частной школе. Все 36 часов присутственные. Возраст детей от 3 до 17 лет. Провожу диагностику,  занятия развивающие и коррекционные, консультации, профилактические мероприятия. Премий и др.стимулирующих выплат мне не положено, хотя я и провожу психологическую подготовку к ГИА и ЕГЭ, но этого никто не замечает. Поощряют только кл.руководителей и предметников, которые готовят к вышеназванным экзаменам. Зарплата по школе ммм... чуть выше, чем у технического персонала. Педагогический стаж мне не идет, по тарифной сетке психолог относится к дополнительному персоналу. Если бы не частная практика, то трудно мне было бы выживать в современных условиях...

 

Паршонок Татьяна
Тальменский р-н
Сообщений: 13
Пятница, 23.09.2016, 18:32 | Сообщение #9

Вывод: педагогам-психологам нужна помощь не психологическая, а экономическая! Если этого не произойдет , то скоро последние "патриоты" все разбегутся! Мы никому не нужны!  И защитить нас, похоже, некому... Это обидно после стольких лет работы!sad

Гирфанова Наталья
Умба, мурманская область
Сообщений: 5
Вторник, 27.09.2016, 11:01 | Сообщение #10

Знаете, Татьяна, а вы очень близки к истине... Когда твои заслуги намеренно не замечают, а чуть что, бегут требовать отчеты о проделанной работе... только оплатить ее по-справедливости забывают... зато ее выставляют как достижения учебного заведения на совещаниях... Тут всерьез задумаешься, а не уйти ли в свободное плавание?! Может и не разбогатею, зато головной боли меньше.

Фомичева Анна
Ростов
Сообщений: 10
Четверг, 29.09.2016, 13:31 | Сообщение #11

Не смогла пройти мимо новости:

В Петербурге Школьный психолог наказан за то, что ученик совершил убийство

Ужас какой. Теперь школьные психологи еще и за это отвечают... Ну как так можно?!

Паршонок Татьяна
Тальменский р-н
Сообщений: 13
Четверг, 29.09.2016, 18:30 | Сообщение #12

Коллеги, вопрос! Ставка педагога-психолога 36 часов академических или астрономических?

Луговых Татьяна
Москва
Сообщений: 24
Четверг, 29.09.2016, 20:04 | Сообщение #13

Астрономических. В ставке психолога нет уроков и перемен.

 

Паршонок Татьяна
Тальменский р-н
Сообщений: 13
Пятница, 30.09.2016, 13:18 | Сообщение #14

Благодарю Вас и переселяюсь жить в школу, т.к. на 1.5 ставки домой уходить не стоит, а на ставку получать нечего...no

Платонова Елена
Москва
Сообщений: 9
Пятница, 21.10.2016, 20:48 | Сообщение #15

Работы много,  но у нас на 3 школьных отделейния 5 психологрв .поскольку школа с инклюзивным компонентом( а так бы могло вобще не быть), естествено обрабокой результатов диагностики занимаесмя в свободное врамя,если бы работа не была бы интересна , то вобщн кошмар 

Коновалова Лариса
Назарово
Сообщений: 5
Воскресенье, 30.10.2016, 16:32 | Сообщение #16

В школе работаю психологом 17 лет сейчас трудно - есть ребятишки и на дому с ОВЗ и все услуги входят в ставку в психолога - нахождение в школе все 36 часов - трудности! И зарплата небольшая!

 

Горащенкова Лилия
Набережные Челны
Сообщений: 2
Среда, 02.11.2016, 10:32 | Сообщение #17

Работаю в системе образования 21 год в двух школах: одна-основная, коррекционная, для детей с умственной отсталостью. и вторая - общеобразовательная - 0,5 ставки. В основной школе меня замечательный директор, Доценко Елена Борисовна - два года назад дала мне кабинет, я сделала ремонт, какой я хотела на собственные деньги, директор потом мне в баллах возвращала.  Вышла на фирму"ТАИФ", на Султеева Рустема Нургасимовича, который не остался равнодушным и дал нам возможность  приобрести прфессиональный инструментарий (закупила в Иматоне и Амалтее) и два года я работаю в человеческих условиях, когда клиент (родитель, ребенок, педагог) заходя в кабинет, попадает в мир. где комфортно. уютно. Я благодарна  Рустему Нургасимовичу и Елене Борисовне!!! С клиентом работаю 18 часов, остальные 18 часов - методическая, аналитическая деятельность, могу находиться на территории школы (в основном что и делаю), и небольшую часть времени (1 - 2 часа) могу быть вне. Нагрузка на психолога в системе образования очень большая - необъятная, особенно с введением ФГОС. Требует от системы образования введения дополнительных ставок психологов в школы, что не делается реально. Нам, психологам, в общеобразовательные школы нужны компьютерные программы для диагностик на целый класс, чтобы тратить свое время не на обработку результатов, а на реальную работу с детьми.   

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 391
Четверг, 24.11.2016, 16:52 | Сообщение #18

Коллеги, сейчас опять звучат разговоры о реорганизации школьных служб психологической помощи. С Вашей точки зрения, что можно было бы улучшить, чего именно Вам не хватает для того, чтобы Вы могли легче и продуктивнее работать?

Паршонок Татьяна
Тальменский р-н
Сообщений: 13
Четверг, 24.11.2016, 19:54 | Сообщение #19

Не знаю, что получится из очередной реорганизациии, думаю, что очередной отток педагогов-психологов. Читая новый стандарт поняла, что соответствовать ему будут единицы. Там прописан такой объем работы и столько ее видов, что выполнить все это под силу бригаде высококвалифицированных педагогов-психологов. Ощущение, что из педагога-психолога делают "мальчика для битья". Как бы реорганизация школьной психологической службы, не закончилась ее крахом

Луговых Татьяна
Москва
Сообщений: 24
Пятница, 25.11.2016, 20:32 | Сообщение #20

Опасаюсь, что очередная реорганизация опять ограничится "совершенствованием" должностной инструкции педагога-психолога в направлении увеличения направлений работы и ответственности. Ну правда, что бы не включить туда еще сопровождение ФГОС, мониторинги, коррекционную работу с детьми с ОВЗ и еще много всего актуального.

А хотелось, прежде всего, соблюдения тех нормативных документов, которые уже существуют:

- приказ МОиН №1015, где зафиксировано количество детей с ОВЗ на ставку психолога - 20 чел. Если у меня 20 и даже 25 детей с ОВЗ, (и больше ничего) я смогу с ними продуктивно работать.

- Методические рекомендации ДОгМ по штатному расписанию, где нагрузка на ставку психолога - 10 классов. Да, тогда я смогу продуктивно вести сопровождение по всем направлениям, от адаптации первоклассников до профориентации и психологической подготовки к ЕГЭ.

- Приказ МОиН об особенностях рабочего времени педагогических работников, где четко прописано, что педагог-психолог 18 час работает с людьми и 18 час (не обязательно в школе!) занимается аналитической и методической работой.

Сейчас мы работаем на износ. Нас остались единицы. Нам не хватает времени и сил на профессиональный и личностный рост, просто на восстановление.

Печально. Обидно.

Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!