На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Агрессивное поведение в школе. Возможна ли профилактика?

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
АвторСообщение
Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 386
Среда, 05.02.2014, 20:17 | Сообщение #1

Уважаемые коллеги, все мы уже знаем о трагическом случае, который произошел в Москве, когда ученик одной из школ застрелил двух человек. Как психологи, мы не можем оставаться равнодушными к этой ситуации. Поделитесь, пожалуйста, профессиональным опытом: какие методики для тестирования детей школьного возраста Вы используете, как именно выявляете детей, которым необходима срочная психологическая помощь? Какие методы работы используете, какие профилактические мероприятия проводите?

Бочкарникова Олеся
Сообщений: 3
Пятница, 07.02.2014, 08:11 | Сообщение #2

Здравствуйте. Мы педагоги-психологи, работающие в маленьком сибирском городке на севере Иркутской области, но в самой большой школе нашего города. Конечно, при численности учащихся в 1000 с небольшим человек, отследить учащихся с отклоняющимся поведением намного легче, чем в большой школе. Как мы стараемся держать на контроле таких детей: у нас разработан "Лист первичной диагностики детей" на весь класс, который находится у кл.руководителя, у учителя-предметника. В этом листе содержатся вербальные и ситуативные паттерны. Кл. руководитель или учитель заметив эти паттерны в учащимся сразу отмечает это в листе. Раз в месяц мы смотрим, есть ли отрицательная динамика и если да, то конечно берем таких детей и их родителей в работу. Эта система у нам работает уже 3 год и, в принципе, нам удобно.

Кожанова Наталья
Луга
Сообщений: 1
Пятница, 07.02.2014, 10:24 | Сообщение #3

Здравствуйте всем. Олеся, очень интересная система. Если можно поделиться опытом, то пожалуста на адрес nata-kozhanova@yandex.ru интерисует лист первичной диагностики.

У нас тоже маленькая школа. И один психолог. При чиссленности 600 чел. этого недостаточно. Проблем много, приходится работать с родителями и учащимися. Хочется замеить, что помимо основной работы психолога часто используют не по назначению, поэтому времени не хватает.  В нашей школе существует совет профилактики, где рассматриваются самые сложные учащиеся.  А как отслеживать остальных? В помощи ведь действительно нуждаются не только "трудные" дети.  Было бы неплохо, чтобы для школ были рекомендованы единые диагностические методики. Тогда и спрашивать можно с психолога? А у нас кто во что горазд. Все работают по разному. Всех отследить не реально. 

Уважаемые коллеги пожалуйста поделитесь реальными методиками, которые работают. Спасибо.

т в
д
Сообщений: 20
Пятница, 07.02.2014, 11:39 | Сообщение #4

Здравствуйте, коллеги!

Олеся Михайловна!

Поделитесь, пожалуйста, опытом по отслеживанию учащихся с отклоняющимся поведеним и, в частности, "Листом первичной диагностики детей".

Ваш опыт заслуживает внимания :-) , поэтому, думаю, будет целесообразно подготовить по нему обзорную статью. Это для начала...

Наталья Алексеевна!

Да, советы профилактики довольно действенное учреждение! Я был председателем СП в школе-интернате, работу организовал на практической основе (не формально) - и результаты были положительные. Одно упоминание СП приводило некоторых учеников "в чувство". Но для успешной деятельности СП необходимо тесное и, главное, не формальное отношение всех основных звеньев: членов СП, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, администрации учебного заведения и, разумеется, родителей (опекунов).

Спасибо.

С уважением,
Владимир Викторович
vates@mail.ua

Маслакова Татьяна
х\Хабаровск
Сообщений: 1
Пятница, 07.02.2014, 12:12 | Сообщение #5
Олеся Михайловна,здравствуйте. Я начинающий психолог мне очень понравились ваши разработки в работе с агрессивными детьми вы могли бы поделиться опытом? Мой электронный ящик mtu0879@yandex.ru С уважением Татьяна.
т в
д
Сообщений: 20
Пятница, 07.02.2014, 12:15 | Сообщение #6
Сообщение удалено: null
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Пятница, 07.02.2014, 17:44 | Сообщение #7

Олеся, скажите, а что входит в ту работу, которую вы обозначили как "берем в работу"? 

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 309
Пятница, 07.02.2014, 17:56 | Сообщение #8

Дорогие коллеги! Работаю практическим психологом 25 лет. Удавалось изменить ситуацию к лучшему (были ОУ, в которых дети грозились поджечь школу, били стекла, вырывали цветы... - Удавалось изменить ситуацию к лучшему за год-два).

Первое. Выявление групп риска (иначе невозможно будет работать - придется гасить "пожары").

1) Опрос учителей. В 90% случаев оценки опытного учителя и психолога совпадают). - Сразу начинаем работу с выявленной группой детей (диагностика, коррекция, беседа с семьй и учителем...)

2) Опрос детей через 3-4 недели (1-7-е классы). Какие предметы нравятся и почему, какой предмет т рудный и почему. ЧНужна ли помощь? Кто может помочь? - Картина ясная. Выясняем почему такое отношение к предмету.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ИНФОРМАЦИЮ НЕ ДАЕМ УЧИТЕЛЯМ. Но желающих познакомиться - приглашаем.

3) Далее тема на педсовете, на кл. часах "Права человека и Права Ребенка". Ответственность родителей.

4) Здесь бы анкета, о которой писали коллеги, была (для нас) ум естна. Прошу и мне выслать.

Второе. Проводим ЦТО. Ох, сколкьо можно сделать по результатам этой методики. (Если нужно, напишу подробнее..)

Третье. Старшие классы.

1) Вы уже познакомились с родители и классами. Знаете всех "трудных". -Работа с ними (за полгода эту группу можно "уменьшить2 в два-три раза.

2) Диагностика по тесту "Тревожность (личностная самооценка). - см. сборник методик в книге Кудрявцева.

Консультируем класс, желающих старшеклассников, учителя. Приглашаете всех желающих на беседу. -3-4 шкалы - ненорма - это наши подопечные. Аккуратно, внимательно работаем, глаз не сводим. Работаем вместе с учителями и детьми. БЕРЕЖНО.

3) Обсуждение сценариев жизни выявляет потенциально проблемых детей. Особенно опасен сценарий "Я-плохой, ты - плохой". Но и два других тоже "конфликтные": "Я хороший - другие плохие", "Я плохой - другие - хорошие".

Четвертое. Все дети и педагоги, которые "случайно" зашли побеседовать Вам расскажут о проблеме. Нужно 1-3 встречи (на 3-й встрече - что-то вговорят неожиданное, становится понятно, что делать).

УСЛОВИЯ УСПЕХА: поддержка и понимание администрации. Если не поддерживают, лучше уйти, не справимся - отвечать придется (перед своей совестью).

ГЛАВНОЕ напрпавление профилактики: создание творческой. доброжелательной, сильной атмосферы в ОУ. Творческие проекты необходимы. Групповая работа детей необходима. Диалог и сотрудничество с семьей - необходимы. В некоторпых случаях незаменимой была помощь молодежной организации (особенно, если у мальчика опекун бабушка). - См.статью "Искусство воспитания детей" на сайте www.zhivoeozero.ru

 

 

 

т в
д
Сообщений: 20
Пятница, 07.02.2014, 18:02 | Сообщение #9

Нина Евгеньевна!

Замечательно! Спасибо!

Но есть одно примечание: "...тема на педсовете... "Права человека и Права Ребенка"..." - беда в том, что дети знают свои права (им об этом отовсюду "трубят"), а об обязанностях - "чёрная дыра". Вот отсюда - из этой "черной дыры" - и рождаются конфликты разного рода.

Думаю, давно следует акценты поставить от прав к обязанностям.

т в
д
Сообщений: 20
Пятница, 07.02.2014, 18:04 | Сообщение #10
Сообщение удалено: повтор
Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 309
Пятница, 07.02.2014, 18:14 | Сообщение #11

Владимир, согласна. И родители так говорят. Я имею в виду Права не в бытовом смысле, а общекультурном и человеческом (см. Интерент. Права ребенка в школе).

 

 

т в
д
Сообщений: 20
Пятница, 07.02.2014, 19:13 | Сообщение #12

Нина Евгеньевна!

Замечательно! Спасибо!

Но есть одно примечание: "...тема на педсовете... "Права человека и Права Ребенка"..." - беда в том, что дети знают свои права (им об этом отовсюду "трубят"), а об обязанностях - "чёрная дыра". Вот отсюда - из этой "черной дыры" - и рождаются конфликты разного рода.

Думаю, давно следует акценты поставить от прав к обязанностям.

т в
д
Сообщений: 20
Пятница, 07.02.2014, 20:20 | Сообщение #13
Сообщение удалено: повтор
т в
д
Сообщений: 20
Пятница, 07.02.2014, 20:22 | Сообщение #14

Уважаемые коллеги!

Я что-то не пойму - мои сообщения почему-то дублируются... Это глюк системы или так форум настроен?

Дубляжи ВСЕ видят, или только я?

Если это глюк системы - буду обращаться к администрации ресурса...

т в
д
Сообщений: 20
Пятница, 07.02.2014, 21:59 | Сообщение #15
Сообщение удалено: повтор
т в
д
Сообщений: 20
Пятница, 07.02.2014, 22:14 | Сообщение #16
Сообщение удалено: повтор
Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 309
Пятница, 07.02.2014, 22:15 | Сообщение #17

Владимир, я уже написала администратору о дублях  Ваших сообщений. Напишите и Вы.

т в
д
Сообщений: 20
Пятница, 07.02.2014, 22:29 | Сообщение #18
Сообщение удалено: повтор
т в
д
Сообщений: 20
Суббота, 08.02.2014, 10:16 | Сообщение #19
Сообщение удалено: повтор
Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 386
Суббота, 08.02.2014, 14:13 | Сообщение #20

Здравствуйте, Владимир! Я удалила все дубли, ответ на Ваш вопрос - в специальной теме, посвященной работе форума

В сообщениях здесь придерживайтесь, пожалуйста, темы, заданной в первом сообщении.

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!