На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Иванова Светлана Павловна

профессор, доктор психологических наук
Псков
Комментарии: 0
Сообщения: 0
Темы: 0

Учебное заведение: Псковский государственный педагогический институт им. С.М. Кирова
Место работы: Псковский государственный университет
Должность: профессор кафедры психологии и сопровождения развития ребенка Института образования и социальных наук
Интересы:
Сфера научных интересов определяется темой докторской диссертации «Педагогическая деятельность как процесс гуманистически–ориентированного полисубъектного взаимодействия в современной социальной образовательной среде».
Ключевые слова: педагогическая психология, психология семьи, педагог, научение, обучение, воспитание, духовно-нравственное развитие, профессионально-значимые свойства личности, педагогические способности
Достижения:
Член Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования Министерства образования РФ в РГПУ им А.И. Герцена, член Псковского регионального отделения Российского Психологического общества, а также Ученого Совета ПГПУ им. С.М. Кирова, Ученого Совета факультета психологии, заместитель главного редактора «Вестника Псковского государственного педагогического университета» (серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки».
В рамках общекафедральной темы «Психологические особенности образоватедьной деятельности и профессионального самосознания ее субъектов» (19.00.07. ГРНТИ: 15.81.21) работает по теме «Личность педагога в социокультурном и образовательном пространстве полисубъектного». Имеет 149 научных публикаций, среди которых монографии – «Современное образование и психологическая культура педагога» (1999г.), «Психологическая устойчивость молодежи к негативным социальным влияниям» (глава 1.1; глава 4) - 2010г.). В 2010г. была Председателем оргкомитета Международной научно-практической конференции «Молодежь в современном обществе: проблемы и пути решения» и редактор сборника материалов данной конференции. Является руководителем научной школы «Психологическая культура субъектов образовательного процесса».
Научные публикации: более 270, в том числе:
1. Психологическая устойчивость личности и ее формирование в образовательном процессе (коллективная монография). Том I. Монография / Под ред. С.П. Ивановой. — Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 240 с. Том II.— 428 с. (совм. с Банникова Д.Я., Олейников А.В. и др.).
2. Иванова, С.П. Полисубъектное взаимодействие в социально-педагогической среде как фактор развития профессионально-личностной компетенции учителя / С.П. Иванова //Вестник Псковского государственного университета. Сер. «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки». - 2013. - № 3. - С.161-170.
3. Иванова, С.П. Развитие адаптивных стратегий поведения и защитных механизмов в принимающей семье / С.П. Иванова, М.А. Манойлова // Современные фундаментальные и прикладные исследования. - 2014. – №1(12). - С.68-76.
4. Иванова, С.П. Трудности социально-психологической адаптации воспитанников НОУ «Детская деревня SOS» / С.П. Иванова, М.А. Манойлова // Вестник Псковского государственного университета. Серия «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки». - 2014.
5. Иванова, С.П. Психологические проблемы социализации детей в приемных семьях. Вестник Псковского государственного университета. Сер. «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки». - 2014.
6. Иванова, С.П., Киселева, Н.А., Ковалевская, Е.В. Особенности переживания состояния тревожности у приемных детей в разных образовательных учреждениях // Психология психических состояний: актуальные теоретические и прикладные проблемы. Материалы Второй Всероссийской научной конференции. Казанский федеральный университет, 14-16 ноября 2013 г. Часть 1. Казань, Изд-во «Отечество», 2013. С. 281-287.
7. Иванова С.П., Манойлова М.А. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с дошкольниками. (Учебно-методическое пособие) Часть 1. Псков: ПГПУ, 2009. - 264 с.
8. Иванова С.П., Манойлова М.А. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с младшими школьниками. (Учебно-методическое пособие) Часть 11. Псков: ПГПУ, 2009. - 324с.
9. Иванова С.П., Манойлова М.А. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога с подростками. (Учебно-методическое пособие) Часть 111. Псков: ПГПУ, 2010. - 356с.
10. Иванова С.П., Манойлова М.А. Коррекционно-развивающие программы для работы психолога со старшими школьниками. (Учебно-методическое пособие) Часть 1У. Псков: ПГПУ, 2010. - 216с.
Создано

Участие в конкурсе «Золотая Психея»