На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Коррекционная психология_Помогите "зеленому" психологу

АвторСообщение
Куршина Ксения
Вятские поляны
Сообщений: 6
Суббота, 29.04.2017, 14:09 | Сообщение #1

Волею судеб меня "занесло" в коррекционную школу,работать психологом. Сама я только что закончила университет по специальности "Психология",т.е. я даже не педагог и тем более специальный. Пришло время провести консультироание 4 классом. Девлочка одна попыталась первую нарисовать маму, но у нее не получилось и она нарисовала просто персонаж (назвала ее Джади, я так понимала, она смотрела сериал "Клон") с выпученными глазами,руки в стороны, нет ступней и рта. Я не могу понять, как рассматривать этот рисунок. У девочки папа запойный, бьет и ее и маму, с мамой не общалась, но по словам кл руководителя она спокойная. Девочка временами катается по электричкам ,машинам(пыталась уехать на автобусе из коррекционной школы) на контакт с ребятами не идет.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 897
Понедельник, 01.05.2017, 11:15 | Сообщение #2

 

Девочка ответила Вам. Рот же не только для того, чтобы им есть, а с общением у нее затруднения – сами пишите. Рисунки умственно отсталых специфичны, стереотипичны, примитивны и репродуктивны. Есть книга (помоему автор Головина) «Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы». Но вряд ли она Вам сильно поможет. Рисунки (да и другие проективные методики) для глубинной интерпретации у у/о не подходят.

Есть пособие: Забрамная С.Д. Работа психолога во вспомогательной школе. Пособие древнее (лет 25-30 назад) , но другого я не припомню.

Обязательно побеседуйте и с мамой, и с папой, каким бы горьким пропойцей он ни был (почему-то же живут вместе?). Может будет ясна причина побегов из дома. 

Жабко Наталья
Сообщений: 1
Среда, 03.05.2017, 22:15 | Сообщение #3
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии
Кашкаров Андрей
Cанкт-Петербург
Сообщений: 4
Четверг, 11.05.2017, 17:47 | Сообщение #4

Во многом согласен с мнение психолога Л. Чупрова. С небольшим собственным уточнением. Известные методики на этом этапе, на мой взгляд, мало помогут; они лишь условно способствуют решению нестандартных ситуаций, поэтому нужен собственный опыт. Но ведь его как-то надо нарабатывать, и вы постепенно наработаете.

Поговорить с родителями, желательно выбрав время отдельно на каждого, обязательно надо. Но не менторским тоном и обязательно с позиции самих родителей (если сумеете на время озаботиться их интересами, а это - призвание - дано не каждому), тогда вам многое откроется об этой семье, тогда с вами будут откровенны. Иначе - вы для них просто еще один "психолог" (убежден, они уже многих повидали и собственное мнение тоже составили). Так что ваша молодость (зеленость) тут не порок, а, возможно, наоборот. все получится. ну и "классику", разумеется, почитайте.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!