На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Казахстан, г. Актобе
Казахстан
г. Киев
Челябинск
Hanoi
Мурманск
Санкт-Петербург
Белгород
Белгород
Санкт-петербург
Санкт-Петербург
Москва
Краснодар
Санкт-петербург
Улан-удэ
Сыктывкар
Поздравляем!

Интер- и интрасубъектные факторы становления социальной зрелости. Опыт лонгитюдного исследования

АвторСообщение
Гудзовская Алла
Самара
Сообщений: 11
Понедельник, 13.02.2017, 00:40 | Сообщение #1

5 февраля провела публичную лекцию по теме проекта в Лектории "Путешествие от Я к Мы: закономерности и парадоксы"

https://vk.com/event137770397?z=photo-137770397_456239026%2Falbum-137770397_00%2Frev

Тема вызывает интерес и необходимость самоопределяться между индивидуализмом и коллективизмом, подумать о культурной предрасположенности к тому или иномк полюсу.

Сообщение отредактировано модератором в соответствии с правилами
Мышкина Марина
Владивосток
Сообщений: 2
Вторник, 14.02.2017, 00:22 | Сообщение #2
А.А.Гудзовская предлагает под социальной зрелость понимать готовность человека брать на себя ответственность за общность, к которой он себя относит, за "коллективного субъекта", как говорят в западной когнитивной психологии. Такой подход позволяет делать много практических выводов по организации образовательной среды и  принципов семейного воспитания. В передаче Самарского телевидения "Дела Семеные" мы обсуждали эти вопросы http://www.trkterra.ru/sitegalleryfile/7774 Тема передачи "Я и Мы"
Stamm Eduard
Ashaffenburg
Сообщений: 1
Среда, 15.02.2017, 23:37 | Сообщение #3

Уважаемая Алла Анатольевна, подскажите, правильно я понимаю, что описание вашего первого этапа эксперимента и его теоретическое обоснование представлено в монографии "Психология социальной зрелости"?

 http://elibrary.ru/download/elibrary_23738634_53575570.pdf

В книге вы приводите экспериментальные ситуации. Очень интересно, различались ли ответы детей из экспериментальной и контрольной групп приразрешении этих ситуаций?

Гудзовская Алла
Самара
Сообщений: 11
Пятница, 17.02.2017, 20:12 | Сообщение #4

Уважаемый Эдуард, действительно, в "психологии социальтной зрелости" приводится подроьное описание хода эксперимента, рассматриваются методы диагностики. Одним из самых информативных оказался метод эссе "Я человек", который писали первоклассники, потом они же   писали сочинение на эту тему во втором классе, в среднем звене. Экспериментальными ситуациями, насколько я поняла, вы  называете метолику "Самоопределение в проблемных ситуациях"?  Ситуации предлагались в учебниках "Самоопределение" для 3-го класса. В диагностическую методику они оформились несколько лет спустя. Поэтому есть сведения, как решают проблемные ситуации в экспериментальных классах, в контрольных таких ситуаций детям не предлагалось. Спасибо большое за ваш интерес к моему исследованию.

Аллаева Светлана
Москва
Сообщений: 1
Пятница, 17.02.2017, 22:58 | Сообщение #5

Алла Анатольевна, скажите, пожалуйста, как откликались  ваши испытуемые на приглашение к повторному исследованию?

Гудзовская Алла
Самара
Сообщений: 11
Суббота, 18.02.2017, 21:13 | Сообщение #6

Светлана, спасибо за интерес к исследованию! Я находила участников исследования в социальных сетях. Предалагала принять участие в исследовании повторно. Сообщала, что в качестве поощрения за участие они получат фотографию своего детского сочинения. Это очень трогательные тексты! Большинство, из тех, кого я нашла согласились сразу. Некоторые откладывали до более удобного времени. Такой неожиданный привет из детства! Интересно, что несколько человек запомнили, что они писали такое сочинение или тот урок по Самоопределению, на который я приходила в первый класс. Обычно уроки вели их учителя или школьные психологи, прошедшие подготовку.

Еграшкин Игорь
Самара
Сообщений: 5
Суббота, 25.02.2017, 17:45 | Сообщение #7

Давно слежу, Алла Анатольевна, за становлением Вашей концептуальной зрелости. Должен отметить Вашу уникальную преданность базовым концептам научности (со времен Бэкона ориентация на причинность входит в идеал научности) и психологичности (которая проявляется в стремлении создать идеальный концепт социальной зрелости интегрирующий критические достижения психологических разработок в этой области).

Представленные работы являются образцом как классической научности, так и понятийной работы в психологии. Успехов в служении психологии! (Ведь это один из показателей социальной зрелости)

Гудзовская Алла
Самара
Сообщений: 11
Суббота, 25.02.2017, 19:55 | Сообщение #8

Игорь Алекасандрович! Спасибо, конечно, за интерес к моей научной деятельности и ее результатам. Но как-то вы уж слишком)) 

Еграшкин Игорь
Самара
Сообщений: 5
Суббота, 25.02.2017, 21:08 | Сообщение #9

Алла Анатольевна! Отмечая точность вышесказанного, должен отметить, что одно из следствий моих утверждений заключается в том, что данная тема достигла классического состояния и дальнейщее его развитие не имеет видимых перспектив. Ведь трудно сделать лучше, чем идеально. -). Концепт социальной зреслости должен быть трансформирован в поиск основ самоорганизации личности в ситуациях социальной неопределенности. Это порождает проблемы самоидентификации вне социального контекста. Например я ввожу идею психоэкологического окружения, вместо социального. Даже в революциях ланшафт и индивиды продолжают эволюционировать и развиваться ... Что то подобное вписывается в дальнейщее развитие ваших идей?

Еграшкин Игорь
Самара
Сообщений: 5
Суббота, 25.02.2017, 21:18 | Сообщение #10
Сообщение удалено: дубликат сообщения
Гудзовская Алла
Самара
Сообщений: 11
Суббота, 25.02.2017, 21:34 | Сообщение #11

Игорь Александрович! Была бы моя воля в развитии способностей к бесконечности жизни, несомненно бы можно было и стремиться к идеальным исследованиям, и бесконечному расширению исследовательского поля. Проведенные мной исследования локальны, выводы, скорее, гипотетичны. Повторить бы что-то из сделанного на других выборках, например, - вот в чем бы я видела первоочередные собственные задачи. Этапы социального взросления, которые лишь чуть-чуть стали прорисовываться в результате анализа эмпирических данных, интересно было бы "нарастить" подробностями, деталями, взять все возрастные категории. Другой задачей является создание диагностического инструмента, позволяющего оценивать полноту и качество социального становления. Хотелось бы донести до "широкой общественности" значимость эффективной организации социального развития, развития чувства "мы", трансцендентных переживаний общности с другими. Это является основанием психологического здоровья человека, позволяет ему ощущать полноту жизни, а человечеству развиваться. Спасибо вам, Игорь Александрович, за внимание.

Самарцева Ольга
Самара
Сообщений: 1
Среда, 08.03.2017, 17:41 | Сообщение #12

Ваш проект - плод многолетнего труда. Эмпирическая проверка эффективности развития личности учащихся, проведенная спустя годы, повышает надежность и достоверность полученных результатов, позволяет выдвигать новые гипотезы в научном плане. Принципы развития социальной зрелости могут быть использованы  психологами, педагогами, психотерапевтами в своей практической работе для сохранения психологического здоровья, профилактики его  нарушений, повышения стрессоустойчивости обращающихся за помощью.

 

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!