На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:

Психолог в школе. Как дела, коллеги?

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Стратилат Карина
Владивосток
Сообщений: 1
Четверг, 01.12.2016, 11:10 | Сообщение #21
Здравствуйте, коллеги! Раньше работала педагогом-психологом в школе, сейчас работаю в детском доме. Удалось поработать в двух школах. Могу сказать, что многое в работе педагога-психолога зависит от администрации. В первой школе у меня были достаточно хорошие условия: 18 присутственных и 18 методических часов, возможность вести факультативные и элективные занятия (а это за отдельную Зп) , классное руководство, возможность совмещать работу с очным обучением в магистратуре, возможность проводить научные исследования на базе школы, надтарифки, доплата за то, что была молодым специалистом. Во второй школе все было иначе. Мне дали 0,75 ставки и требовали работать с субъектами образования не только из нашей школы (320 учеников), но и с учащимися еще 3 школ города и + работа с детьми с ОВЗ (со всего города) в сенсорной комнате. По всем направлениям работы просили вести строгую отчетность. Присутственных часов мне дали 20, 7 - методических. Просили участвовать в городских форумах и на всех родительских собраниях, а в летнее время поставили на ЕГЭ, пришкольным лагерь и отработку. За все это мне платили аж 9500)) Доплат не за что не было, так как администрация не разработала критерии оценки эффективности работы психолога, а критерии оценки учителей, конечно же, для психолога не подходят.
Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 371
Среда, 07.12.2016, 15:21 | Сообщение #22

Карина, спасибо, что поделились! Сейчас министр образования Ольга Васильева говорит о том, что необходимо решить вопрос с оплатой труда школьных психологов. Будм надеяться, что это не просто слова, так как ситуация, которую Вы описываете, очень печальная, а в некоторых школах администрация даже не считает необходимой работу психологов. Может быть, после инициативы на высших уровнях все начнет меняться. Дети нуждаются в поддержке, а психологи - в достойных условиях.

Паршонок Татьяна
Тальменский р-н
Сообщений: 12
Среда, 07.12.2016, 17:59 | Сообщение #23

В некоторых школах нет ставки психолога и школы заключают договор о взаимодействии с той школой, где психолог есть. Например. в нашей школе два психолога на 836 уч-ся + учащиеся трех-четырех  школ по договору. О какой эффективной работе может идти речь? Все будет только на бумаге...

Галактионова Юлия
Петрозаводск
Сообщений: 8
Четверг, 08.12.2016, 09:38 | Сообщение #24

По- моему, в школах на ставку психолога объем работы просто огромный. До сих пор не оговорен документально объем работы на 1 психолога. А качество разве не страдает?  Как все успеть? Да еще часто психолога используют в качестве,  простите за грубость, "затычки" в каждой дырке. Администрация толком не понимает, что должен делать психолог.

 

Алексеенко Ирина
Наро-фоминск
Сообщений: 2
Четверг, 15.12.2016, 13:36 | Сообщение #25

Я работаю школьным психологом второй год, пришла из медицины. 1400 учеников, 77 педагогический состав+родительский состав. Оплата, конечно, не соотвествует. Спешка, суета, незаконченность работы-тяжело. Но видно КАК сильно нужен такой специалист в учреждении, но лучше 5 таких специалистов

Галактионова Юлия
Петрозаводск
Сообщений: 8
Четверг, 15.12.2016, 14:00 | Сообщение #26

Очень нужен специалист в школе! Но почему в случае оптимизации экономят именно на специалистах?

Сабанин Павел
Москва
Сообщений: 76
Пятница, 16.12.2016, 22:50 | Сообщение #27

Психолог в школе при такой оплате труда, если будет работать на полную катушку, используя все резервы, не сможет долго сохранить свою работоспособность. Банально даже на лекарства денег не хватит.

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 309
Четверг, 22.12.2016, 05:03 | Сообщение #28

Добрый день, Юлия!

Изменения психологической службы необходимы, но системные. Наш опыт (1988-2016) в этом направлении обобщен  в

проекте «Экология человека» (10 шагов преображения образовательного учреждения в творческий центр) был представлен на Конкурс инновационных продуктов Санкт-Петербурга в 2009 году и  занял 3 место. Проект был рекомендован к внедрению в школах Санкт-Петербурга Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

Конечно, я работаю в школе, ориентируясь на этот проект.

О проекте статья в ж. «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования».  № 3, 2010 (effektiko.ru), стр.78-91: «Модель психологической службы «Экология человека» в современном образовательном учреждении».

 

Коваленко Светлана
Санкт-петербург
Сообщений: 1
Четверг, 22.12.2016, 10:18 | Сообщение #29

Последнее время наблюдается только одна тенденция - родители приходят в образе "владельцы жизни" и вещают в тему "Вы должны поработать с моим ребенком..." 

Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!