На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Нижний Новгород
псков
Санкт-Петербург
Кирово-Чепецк, Кировская область
Губаха Пермского края
Азов
Краснодар
Санкт-Петербург
Санкт-петербург
Иваново
Тихорецк
Мурманск
Мурманск
Волгоград
Москва
Москва
Петрозаводск
Москва
Санкт-Петербург
Санкт-петербург
Петрозаводск
Москва
Новополоцк
Кирово-чепецк
Ростов-на-Дону
Москва
Новочебоксарск
Санкт-петербург
Верхнеуральск
Москва
Москва
Югорск
Поздравляем!

Агрессивное поведение в школе. Возможна ли профилактика?

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
АвторСообщение
Баньков Валерий
Екатеринбург
Сообщений: 7
Четверг, 28.01.2016, 14:02 | Сообщение #161

Агрессия в школе, агрессия в жизни. Исходной функциональной основой агрессии является нервно психическое напряжение (НПН),  существующее в скрытой и открытой форме. Хроническое НПН, как правило, приводит к смещению фокуса поведения в сторону формирования девиантных и аддиктивных параметров этого поведения. У детей (и у взрослых тоже)  основой поведения является классический динамический стереотип (навык, привычка, сам процесс обучения и т.д.) со строго индивидуальной цепью условных рефлексов. И если сделать, хотя бы малейшую попытку изменить (затормозить) параметр условного рефлекса в жесткой цепи стереотипа, мы мгновенно получим агрессивную (в лучшем случае негативную)  реакцию. Ответ на поставленный вопрос - ПРОФИЛАКТИКА агрессии (и суицида тоже) ВОЗМОЖНА:

Массовая скрининг- диагностика для формированию групп риска по дивиантному – аддиктивному поведению.  В группе риска - определить критический уровень смещения фокуса поведения. Определить наличие критической стресс-реакции,  способной привести к агрессивной форме поведения (суициду). Предлагаю, для выполнения первых двух пунктов профилактики агрессии и суицида, использовать психофизиологическое скрининг анализ (см. номинацию «Психологический инструмент года» или www.narkotest-nmbt.ru). 
Бахарева Галина
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 12
Понедельник, 08.02.2016, 12:46 | Сообщение #162

Самый высокий пик агрессивности в школе и в обществе пришлось мне пережить в наших ярких 90-х годах. Разгул криминала и демократии.

Сейчас уровень агрессии  в семье и в школе намного снизился. В качестве профилактики агрессивности  использую в работе с подростками тренинги поведения. Но самым эффективным средством считаю танцевальную терапию, где подростки  совместно с  педагогами танцуют вальс, танго и др. Когда агрессивные подростки научаются неагрессивным прикосновениям друк к другу. И в педагоге видят не палача, контролирующего их поведение,  ЧЕЛОВЕКА, способного протянуть им руку, дарящего им хорошее настроение, возможность поверить в себя и в других людей.Ведь, агрессия изначально рождается из недоверия к миру и другим людям.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 987
Понедельник, 08.02.2016, 18:53 | Сообщение #163

А мальчика, расстрелявшего учителей, отправили повторно на принудительное лечение. А первоначально признали невеменяемым. С чем не согласились представители жертвы - учителя географии, убитого в результате агрессии.

Баньков Валерий
Екатеринбург
Сообщений: 7
Вторник, 09.02.2016, 09:42 | Сообщение #164

Галина,  замечательно, что Вы используете танцы для снятия нервно психического напряжения (НПН).  Для этого также вполне подходит и йога. Однако для выявления НПН (наличие дезадаптации, стресса) необходимо предварительное тестирование, чтобы не получилось подобного случая, о котором пишет Алла. Нужно работать на опережение – в этом суть профилактики.

Бахарева Галина
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 12
Вторник, 09.02.2016, 12:14 | Сообщение #165

Я работаю психологом в школе, естественно занимаюсь диагностикой агрессивности девиантных подростков.  Мне посчастливилось побывать на международной конференции (Россия, Китай, Ю. Корея), где обсуждали проблемы инвалидов и детей с ограниченными возможностями, там же обсуждали темы агрессиивности, суицида. Там врачи в один голос утвеждали, что есть лекарства - корректоры поведения, снимающие  немотивированную агрессию и др.

Баньков Валерий
Екатеринбург
Сообщений: 3
Вторник, 09.02.2016, 17:45 | Сообщение #166

Любые лекарства это, прежде всего, вмешательство в гуморальную систему регуляции и, естественно, последствием такого вмешательства является замещение в системе гипоталамус-гипофиз (ЦНС-гуморальная система). Это полная аналогия прямого воздействия психотропов на организм человека. Очень коварная и опасная система «лечения». Как правило, последствия применения таких лекарств имеют побочные действия, а результаты сомнительны. С этими аргументами большинство врачей согласны, но  заслоняются аргументом «показания к лечению».

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 987
Вторник, 09.02.2016, 18:41 | Сообщение #167

В школе много других проблем, провоцирующих агрессию. Психологических. Да и в семье, да и в обществе.

 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 987
Вторник, 09.02.2016, 20:16 | Сообщение #168

Вот из сегодняшних новостей:Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов прокомментировал информацию об убийстве матерью семилетнего сына в Томской области. Об этом он написал в своем твиттере.

«В день гибели Андрей плохо выполнил домашнее задание, за что 28-летняя мать стала жестоко избивать его. До тех пор, пока он не потерял сознание», — говорится в сообщении.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 953
Среда, 10.02.2016, 01:00 | Сообщение #169

Алла, а это к чему? Обыкновенный вариант диппольдизма. Какое отношение это имеет к школе и к агрессивному поведению в школе?

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 987
Среда, 10.02.2016, 14:59 | Сообщение #170

Леонид, самое прямое. Когда это родители, в кои-то веки, так заботились обучением детей, что убивали их из-за невыученных уроков. И мать-то не лучшая. А тогда с какой же злостью родители в хороших семьях к обучению относятся. У нас был случай самоубийства ребенка из элитной школы. С запиской: "Не оправдал ожидания родителей". Это корни агрессии в обществе. В том числе и в школе.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 953
Среда, 10.02.2016, 15:26 | Сообщение #171

Алла, вернитесь на Землю. Лна (Земля) грешна, но психопаты и социопаты - это отдельная категория, хотя иногда им, как Б. Окуджаве, В. Новодворской, или С. Дали, М. Лермонтову и многим другим поклоняются. Но здесь уже иной вопрос. К школе не имеющий ни какого отношения. Школа, как бы не разглагольствовали сторонники "гуманистической педагогики" - институт авторитарный. Именно авторитарность и есть тот костяк на котором она держится еще со времен конца 19 - начала 20 столетия. Все эти рассуждения, притянутые вами за уши, ни какого отношения к школе как к социальному институту не имеют.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 987
Среда, 10.02.2016, 21:30 | Сообщение #172

Атмосфера невроза - это современная школьная реальность. Которая отрицательно сказывается и на семейных отношениях.

 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 953
Среда, 10.02.2016, 21:58 | Сообщение #173

Но тогда надо бороться не с симптомами, а с первопричинами. Вот кто, кто а психологи не революционеры. Ну, если не считать ученика З Фройда Троцкого.

Баньков Валерий
Екатеринбург
Сообщений: 7
Четверг, 11.02.2016, 09:45 | Сообщение #174

Леонид, Вы абсолютно правы. У нас ФСКН, МЗ «ловят» наркоманов, алкоголиков, регистрируют факты суицида, агрессии хоть в школе, хоть в семье и т.д. – все это симптомы болезни, а  первопричина (соответственно профилактика), как правило, вообще не анализируется и не рассматривается. Даже в этой полемике.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 987
Четверг, 11.02.2016, 19:14 | Сообщение #175

Психологи больше, чем революционеры, потому что они знают минимум условий, необходимых человеку для адекватного самочувствия. Примите, дорогой президент, закон "О науке психологии". И используйте эти знания при управлении страной.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 953
Четверг, 11.02.2016, 19:42 | Сообщение #176

Алла, ты сейчас к кому обращаешься?

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 987
Четверг, 11.02.2016, 21:18 | Сообщение #177

Ко всем психологам. И на ваше замечание отвечаю

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 953
Четверг, 11.02.2016, 21:57 | Сообщение #178

Я не президент, да и все психологи не президенты. 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 987
Пятница, 12.02.2016, 10:45 | Сообщение #179

Психологи - граждане. Их право- предлагать.

Вот из нового.В настоящее время на постоянной основе консультирую нескольких школьников. У всех сходные проблемы - невротические проявления и частые соматические заболевания. В беседе с родителями: "Вам нет необходимости поддерживать школу или учителя. Школьная система невероятно сильна и живуча. Она пережила много поколений выпускников и ещё столько же похоронит и переживет. Школьная система не нуждается в вашей поддержке. В вас нуждается ваш ребёнок! Будьте на его стороне!" Недоумение, удивление и даже испуг вызывают у родителей мои слова. Им вбит глубоко в голову, в тело и в душу постулат, что школа права, учителя - боги, а неположительная оценка или замечание в дневнике - вердикт об умственной отсталости ребёнка и полной несостоятельности его родителей. Ужасно!

Конечно поначалу испуг при моем покушении на незыблемое! Как можно перечит богу? Как можно ставить под сомнения его пользу для психического здоровья детей?
Нужны месяцы консультаций, родительских групп, просвещения, чтобы родитель смог постепенно перейти на сторону ребёнка. Чтобы принял новый постулат. Свой ребёнок прав всегда. Даже если он приносит плохие отметки и не застилает свою постель. Он остаётся самым любимым. Ему не нужна любовь как награда за хорошие поступки или поведение. Ребенку нужна просто ваша любовь. Никак не зависимая от его школьной успеваемости.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 953
Пятница, 12.02.2016, 12:27 | Сообщение #180

Типичная слепая материнская любовь, вдалбливаемая в головы родителей. От такого консультирования будет больше бед, чем пользы. И вы за это еще и деньги берете? Да вас надо родителям штрафовать! Как можно диагностировать, не соблюдая самой хрестоматийной схемы обследования ребенка. Вас чему учили? Или не учили? Читайте книжки, или хотя бы:

 Психологическая диагностика в работе практического психолога // Вестник практической психологии образования.- 2009. — Полный текст: [PDF, 0.6 Мб]  Начало (№ 3, 2009 г. — с. 111-115) http://psyjournals.ru/files/27640/vestnik_psyobr_2009_3_Chuprov.pdf ; Полный текст:  [PDF, 0.5 Мб] Окончание (№ 4, 2009 г. — с. 124-127) http://psyjournals.ru/files/27830/vestnik_psyobr_2009_4_Chuprov.pdf .

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!